18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край21 января 2014, 17:28печать

Десятки миллиардов рублей может заработать Дальний Восток на нефтепроводе


Сейчас сверхприбыли от продажи нефти уходят в Москву

21 января 2014, 17:28, Дейта. В феврале пройдёт заседание правительственной комиссии по ТЭК, на котором будет рассмотрена инвестиционная программа "Транснефти". Об этом заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович рассказал на брифинге, проводившемся накануне поездки российской делегации на Всемирный экономический форум в Давосе.

По словам вице-премьера, властям и представителям "Транснефти" предстоит согласовать как структуру инвестпрограммы, в частности, в каком объёме необходимо реализовывать проекты по восточному направлению, в каком объёме расширять нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, так и параметры индексации тарифов в среднесрочной перспективе.

От того, какие решения в итоге будут приняты, зависят темпы развития не только сети трубопроводов, но и в целом Дальнего Востока. Поскольку речь идёт и о судьбе предлагаемой специальной надбавки на прокачку экспортной нефти по системе ВСТО. Значительная часть вырученных средств должна направляться на модернизацию инфраструктуры окраинных регионов и реализацию там социальных проектов.

По данным "Транснефти", обратившейся в ФСТ с инициативой внести в тариф на прокачку через ВСТО инвестиционную и бюджетную составляющие (по $10 с тонны экспортируемого сырья), эти расходы не стали бы обузой для нефтяных компаний. Ведь они зарабатывают сверхприбыли на поставках "чёрного золота" в Юго-Восточную Азию через конечную точку нефтепровода – порт Козьмино. По сравнению с экспортом в Европу отправители выручают здесь за тонну на $40-60 больше. Получается, что в год нефтяники имеют с азиатского экспорта до $2,2 млрд в год дополнительной прибыли.

Однако, ни в Приморском крае, на территории которого располагается Козьмино, ни в других субъектах Федерации, по которым проходит труба, особой выгоды от такого положения дел не ощущают.

Хотя бюджетная составляющая дополнительного тарифа могла бы тратиться на строительство и содержание дорог, жилья, учреждений здравоохранения и образования. В общем, всех тех вещей, которые страдают из-за скудности региональных и местных бюджетов. С введением новшества Дальневосточный федеральный округ получит ежегодную прибавку в сумме до 20 миллиардов рублей.

Инвестиционная составляющая доптарифа нужна для замены оборудования, прокладки труб, строительства новых нефтеперекачивающих станций. К 2021 году федеральное правительство рассчитывает нарастить пропускную способность ВСТО с теперешних 37 до проектных 80 млн тонн, на что требуется, по оценкам, свыше 172 млрд рублей. Нефтяные компании сигнализируют о желании отгружать в страны АТР ещё более впечатляющие объёмы сырья, для транспортировки которых потребуется создание новых мощностей.

Пока же, в условиях заморозки тарифов на услуги трубопроводного транспорта, "Транснефть" вынуждена сокращать намеченную инвестпрограмму. В конце минувшего года компания снизила объём инвестпрограммы на 2014-2018 годы с 500 до 458 млрд руб. Только в начавшемся году вложения сократятся на 9 млрд руб. по сравнению с ранее определёнными.

Затраты на расширение ВСТО в инвестпрограмму тоже пока не вошли, так как нет ясности с источниками финансирования. Теоретически государство могло бы выделить на это средства из Фонда национального благосостояния, но в конечном счёте эти деньги пришлось бы возвращать за счёт тарифной выручки, а это не нравится нефтяникам.

Другим вариантом может стать та самая инвестиционная составляющая доптарифа. Но власти осторожничают. Иногда в качестве повода для сомнений приводятся инфляционные ожидания - мол, введение доптарифа увеличит цены на бензин и дизельное топливо в Приморье. Однако эти прогнозы не имеют экономических оснований. Наценку предлагается же ввести только на перекачку нефти, предназначенной для отправки за рубеж. Больше того, эксперты говорят, что, если цены на дальневосточных заправках не будут задираться нефтяными компаниями искусственно, топливо там может подешеветь. Так как у нефтяников появится стимул больше перерабатывать сырья внутри России, на ближайших к восточным границам НПЗ.

Наблюдатели полагают, что нефтяные лоббисты сделают всё, чтобы "завернуть" на февральском заседании предложение о введении бюджетной составляющей в тариф на прокачку нефти через ВСТО. В этом случае темпы роста ВВП продолжат падение.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика