18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток21 мая 2012, 16:26печать

Строительство моста на Сахалин может начаться в 2015 году


А вопрос о строительстве моста с Сахалина на Хоккайдо возможно обсудят на Саммите АТЭС-2012
Решение о создании и железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин может быть принято федеральным правительством уже в мае. По замыслу чиновников финансирование проектных работ может начаться в 2013–2014 годах, само строительство — в 2015 году. Минимальная стоимость проекта — 400 млрд руб. Об этом сообщает "Коммерсант".
 
Тема перехода была обсуждена на совещании межведомственной рабочей группы, составленной из представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также ОАО «Российские железные дороги». Как сообщила зампред правительства Сахалинской области Елена Ивашова, уже получены согласования от муниципальных образований Сахалина и Хабаровского края, по территории которых пройдет 580-километровая железная дорога. Она соединит село Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и поселок Ныш на северо-востоке Сахалина. Предполагается, что дорога пойдет на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому проливом Невельского. Здесь в самом узком месте (7–12 км), разделяющем материк и остров, и будет построен железнодорожный переход. Что это будет — мост, тоннель или дамба с обводным каналом, пока не решено. Однако известна стоимость проекта — минимум 400 млрд руб.
 
По словам Елены Ивашовой, рабочая группа к маю должна подготовить доклад федеральному правительству с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. «Это надо сделать так, чтобы при формировании бюджета на 2013 год было предусмотрено финансирование проектных работ в 2013–2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году»,— уточнила представитель сахалинского правительства.
 
На заседании рабочей группы было подтверждено решение связать Сахалин с материком исключительно железной дорогой. Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев предлагал, чтобы переход предусматривал и движение автотранспорта. «Однако вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей»,— сообщила пресс-служба сахалинского правительства.
 
Ранее в сахалинской администрации говорили, что основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужно проложить железнодорожные подходы к месторождениям, в частности, на западном побережье острова. Но этот проект, оцениваемый более чем в 100 млрд руб., забуксовал. Так что сегодня угольщики для наращивания вывоза своей продукции с острова намерены развивать портовую инфраструктуру с привлечением иностранных инвесторов. В начале апреля на заседании областной думы министр инвестиций и внешних связей Сахалина Екатерина Котова рассказала, что Samsung вложит в развитие терминала в Углегорске $50 млн. Южнокорейская корпорация приобрела долю в порту и уже начала совместно с российскими соучредителями работы по реконструкции его гидротехники и инфраструктуры.
 
Для загрузки перехода Сахалин—материк предлагается и идея транзита азиатских товаров. На заседании рабочей группы речь шла о возможности создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией. Возможно, не исключает Елена Ивашова, этот вопрос будет поднят на саммите стран—участниц АТЭС во Владивостоке осенью 2012 года. Однако эксперты к этой идее относятся скептически. «Известно, что железнодорожное движение в Японии задействовано главным образом под пассажирские перевозки»,— напоминают в Дальневосточном НИИ морского флота. Вместе с тем, отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимир Кривозубов, развитие производства возможно только после формирования транспортных коммуникаций: «Инвесторы, обсчитывающие свои проекты, учитывают в расчетах наличие или отсутствие инфраструктуры, в том числе транспортной».
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика