18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России21 сентября 2010, 09:00печать

Чиновники российских министерств делят иномарки


Некоторых не устраивает, что крупные компании нашли способ беспошлинно ввозить иностранные автомобили в РФ

21 сентября 2010, 09:00, Дейта. Как сообщает "Интерфакс", чиновничий спор об иномарках Минпромторг рассчитывает в ближайшие дни согласовать новые правила промсборки автомобилей. Пока положительный ответ на проект так и не дало Минэкономразвития Москва.

Как пишет Finmarket, министерство промышленности и торговли планирует до октября решить вопрос с введением новых правил режима промсборки автомобилей.

"Мы находимся на финальной стадии согласования, Минфин и ФТС наши предложения согласовали. Нам осталось окончательные точки обсудить и проверить с министерством экономического развития, у которого есть ряд вопросов и замечаний к этой программе", - заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов в субботу в кулуарах IX Международного инвестиционного форума в Сочи.

"Будем выходить на финальную стадию. Надеюсь, это займет несколько дней", - процитировал его "Интерфакс". Ранее Минпромторг рассчитывал уже в начале осени ввести новые требования по локализации производства. "К середине сентября новая промсборка будет жить", - обещал А.Рахманов в августе. Однако против ужесточения режима выступили Минэкономразвития и сами автопроизводители, многие из которых в случае нововведений останутся без льгот на импорт комплектующих и прекратят использовать режим промсборки.

В субботу А.Рахманов сообщил, что с юридическим департаментом Минэкономразвития все спорные вопросы решены, а программа заработает, как только будет подписан приказ Минюста. Режим промсборки был введен в 2005 году и обеспечил льготы для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. В рамках подписанных с Минэкономразвития соглашений (сроком на 7 или 8 лет) автопроизводители получили возможность ввозить комплектующие для сборки автомобилей по ставке 0-5%.

В режиме промсборки в России работают заводы Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot-Citroen, Nissan, GM, Hyundai, а также "ИжАвто", "УАЗ", "Автофрамос" , "Соллерс", "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России. Ранее уровень локализации должен был составлять 30%.

Также для получения льгот теперь необходимо производить 300 тыс. машин в год (что в 12 раз больше сегодняшних требований), создать производство двигателей и коробок передач на территории России мощностью 200 тыс. штук в год и открыть собственное производство кузовной штамповки. Объем инвестиций должен составлять не менее $750 млн новое производство и до $500 млн в уже существующее. Кроме того, по новым требованиям автоконцернам предстоит иметь свои центры разработок и инжиниринга.

"Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года... Сегодняшняя промсборка - не более чем конструкторские решения, это не инновации", - жаловался в июле депутат Госдумы Александр Хинштейн, член экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в нижней палате. Более того, по его словам, "ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации" за исключением завода "Автофрамос" (собирает автомобили Renault Logan и Sandero).

"Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается", - заявлял депутат. Новые требования к порядку промсборки отвечают стратегии развития автопрома до 2020 года, а основной акцент сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и необходимости внедрения ноу-хау, добавляли в Минпромторге. Подписавшись под более жесткими требованиями, автоконцерны смогут продлить льготы еще на 8 лет. Как ожидается, правительство обсудит предлагаемые ведомством правила промсборки на совещании в Петербурге во вторник, где премьер Владимир Путин примет участие в открытии завода Hyundai.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика