18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаКамчатский край21 ноября 2012, 09:53печать

На Камчатке поднимают затонувшие корабли


В Авачинской бухте - генеральная уборка

21 ноября 2012, 09:53, Дейта. Ржавеющие годами корабли, которых на дне более полусотни, отравляют акваторию. Однако их подъем - работа трудоёмкая и дорогая. И за нее никто не брался. Но теперь проблему готовы решить предприниматели. Для них дно может действительно оказаться "золотым". Ою этом сообзает Центральный Военно-морской портал со ссылкой на Первый канал.

В Авачинской бухте - генеральная уборка. Со дна морского на поверхность поднимают траулер "Светлый". Он полтора года пролежал на глубине и сейчас едва ли скажешь, что эта груда металла некогда была большим рыболовецким судном. Корпус изрядно проржавел и сплошь покрыт водорослями и ракушками.

Подъем корабля - почти что спецоперация. В ней участвуют десятки специалистов и тяжелая техника. Сначала водолазы на глубине заводят под судно стропы. Затем его постепенно, в течение нескольких часов отрывают от грунта. Как только корпус оказывается на поверхности, начинается откачка воды и остатков топлива.

"Было для этой цели использовано порядка десяти специальных погружных насосов. После того, как судно облегчалось, оно уже само всплывало", - рассказывает директор утилизирующей компании Андрей Пазенко. Сейчас в этой акватории ржавеет больше 25 тысяч тонн металла. Это около 70 судов. Дайверы, которые регулярно совершают в этих местах погружения, говорят, что на дне одной из крупнейших бухт мира за последние пару десятилетий вырос многоэтажный подводный город.

"Например, подлодка старая дизельная, времён войны, послевоенных годов. На ней еще корабли, завалы. Хотя там жизнь и процветает подводная, но общее впечатление нехорошее", - говорит дайвер Игорь Вржещ.

Больше половины этих судов - военные корабли, бывшее имущество ВМФ. А также рыболовные сейнеры, погибшие во время штормов. В последние годы чаще тонут браконьерские шхуны под флагом стран Африки и Азии. Причем нарушителям зачастую выгоднее самим затопить судно или бросить его в бухте, чем сдаться российским властям, а затем платить штрафы и выкупать собственность.

Одна из самых громких таких историй случилась в 2007 году. Шхуну "Ери Кристине" пограничники отконвоировали в порт. После ее ареста, судовладелец так и не объявился. Индонезийский экипаж спустя полгода депортировали на родину. А бесхозный траулер остался и вскоре ушел на дно.

Ржавеющие годами корпуса затонувших судов отравляют акваторию. В воду попадают соли тяжелых металлов - меди, кадмия, ртути. Впрочем, это не единственная угроза для обитающих в этой бухте растений и животных.

"Наибольшую опасность представляют собой льяльные воды, то есть нефтяной шлам, который содержится в топливных магистралях. Это мертвый запас топлива, который содержится в цистернах, механизмах - транспортных и грузовых", - отмечает инспектор отдела по надзору на море Росприроднадзора Павел Киселев.

Обязанность утилизировать старые посудины по закону возложена на владельцев. Однако хозяева таких "утопленников" не спешат их поднимать: слишком дорого. Однако сейчас ситуация постепенно меняется. Выросли цены на металлолом и сдавать его на переработку стало выгодно. На Камчатке даже появились несколько частных фирм, которые выкупают суда у несостоятельных компаний. В Росприроднадзоре таких предпринимателей поддерживают и уже подсчитали: очистить Авачинскую бухту вполне возможно за ближайшие 5-7 лет.

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика