18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Эксперт: "Кризис заставил российские логистические компании подтянуться до мирового уровня"


На вопросы корреспондента РИА "Дейта" о состоянии транспортной отрасли Дальнего Востока ответил Кирилл Белоус, генеральный директор ООО "ВЛ Лоджистик".

21 декабря 2009, 10:20, Дейта. Дейта: Изменил ли мировой финансовый кризис состояние рынка грузовых перевозок на Дальнем Востоке России и в Азиатско-Тихоокеанском регионе? В каких отраслях и сегментах наблюдается «провал», а какие, напротив, развиваются?

К. Белоус: Общий мировой экономический спад не замедлил сказаться на отечественном рынке грузоперевозок. В начале 2009 года транспортные кампании находились в состоянии комы, к осени ситуация заметно оживилась, однако пока они не видят повода для радости: спад перевозок по рынку в целом составил 40%, а по некоторым крупным отраслям достиг 80%.
Сильнее всего упали перевозки в сфере машиностроения, пострадали перевозки цветных и черных металлов, химическая и бумажно-целлюлозная промышленность также показала серьезный спад. Менее всего пострадали перевозки товаров первой необходимости, фармацевтики, пищевых продуктов, а перевозки одежды и обуви даже выросли.

Дейта: Насколько активно сегодня используется Транссиб для международных грузов, есть ли какие-то препятствия для повышения роли дороги в ВЭД?

К. Белоус: Главная артерия контейнерных перевозок в России - Транссибирская магистраль - переживает не самые лучшие свои времена. Тотальное сокращение объемов перевозок контейнерных грузов в текущем году обусловило снижение товарооборота между странами АТР, Россией и Европой. Осенью снижение объема перевозок в направлении Восток - Запад достигло уже 25 - 30%. А из-за высоких ставок на перевозку грузов по Транссибирскому маршруту через Дальневосточные порты, такие крупные грузоотправители, как Samsung, LG, Hyundai Motor Company и ряд грузоотправителей Японии, с начала этого года переключили на морской транзит не только транзитные грузы, но и свои экспортные грузы назначением на Москву и в Западный регион России. В направлении Запад - Восток, на дальневосточном участке Транссиба часто образуется затор из грузовых поездов. Даже по сравнению с прошлым годом объем грузопотоков в Дальневосточные порты увеличился на 30%. Это даже больше, чем в советский период. В результате при значительном росте объёмов перевозок в адрес портов выяснилось, что стивидорные компании и припортовые станции не в состоянии обрабатывать возросший грузопоток, не хватает необходимой инфраструктуры. К тому же в припортовых транспортных узлах отсутствует единая информационная среда, с помощью которой можно было бы заблаговременно планировать синхронное взаимодействие смежных видов транспорта. В результате на подходах к портам в большом количестве скапливаются «брошенные» поезда, а введение ОАО "РЖД" конвенционных запретов на грузоперевозки по «основным номенклатурам" и частичных ограничений погрузки в адрес портов лишь на какое-то время лимитирует грузопотоки, однако в целом проблемы не решает.
Такая крайне неудовлетворительная обстановка с переработкой грузопотоков, возникшая в наших портах, не только не способствует привлечению международных транзитных грузов, но и вредит этому. В том числе и поэтому через территорию страны в настоящее время проходит всего лишь 0,7% международного транзита.

Дейта: Появились ли какие-то инновации в транспортной отрасли за последнее время?

К. Белоус: Внедрение навигационно-информационных технологий в транспортный сектор экономики государства рассматривается как перспективная мера для решения современных транспортных проблем, повышения транспортной доступности населения, безопасности перевозок, улучшения экологии. Создание интеллектуальной транспортной системы России с использованием отечественной навигационной системы ГЛОНАСС - новое направление для развития науки, техники, технологии, это основа для тесного партнерства государства и частного бизнеса, развития реального сектора экономики, совершенствования законодательной базы.
Создание и внедрение спутниковых технологий позволит повысить эффективность управления перевозками, сократить непроизводительные затраты на транспортировку грузов, ускорить развитие национальных транспортной, территориальной и информационной инфраструктур, обеспечить благоприятный климат для внедрения сервисов на основе системы ГЛОНАСС, а также обеспечить защиту национального рынка транспортных и информационных услуг.

Дейта: На Ваш взгляд, какую роль сыграет инновационный подход в преодолении кризисных явлений в транспортной отрасли?

К. Белоус: Ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения систем информационного обеспечения транспортного комплекса России должен составить до 5% прироста ВВП, сокращению ДТП на 30%, снижению потребления топлива на 20% и повышению занятости населения на 5%.
Таким образом, создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем способно стимулировать развитие экономики и социальной сферы за счет повышения качества и эффективности транспортных операций. На фоне затянувшейся кризисной ситуации транспортные компании продолжают терять клиентов и вынуждены формировать новые пакеты услуг.

Дейта: Каким Вам видится рынок перевозок в будущем году, какие основные трудности Вы прогнозируете, какие возможности могут появиться?

К. Белоус: Ясно одно: рынок перевозок уже не будет таким как прежде, сегодня он претерпевает серьезные изменения. При сокращении объемов транспортировки почти на половину ценники в среднем снизились всего на 2,2% - это неудивительно, ведь цены на топливо, запчасти, стоимость так называемых сопутствующих услуг и налоговая политика государства не претерпели серьезные изменения, а клиентов уже на всех не хватает. Рынок грузоперевозок оказался в сложном положении - убытки первого полугодия, нехватка оборотных средств, ограничения в ценовой политике, и в то же время именно сегодня требуются большие затраты на создание инновационных сервисов для привлечения и удержания клиентов. Если не обращать внимания на различные PR-ходы игроков рынка, то все компании идут одним курсом - доставка за те же деньги, но быстрее, чем у конкурентов. Другими словами, изобретаются новые маршруты, строятся иные мультимодальные схемы перевозок, создаются высокотехнологичные терминалы.
Лидеры российского рынка, постепенно развивая стратегии, ориентированные на интеграцию в цепочках поставок, предлагают своим клиентам спектр логистических услуг, соответствующий международным требованиям, как в области управления, так и в области построения эффективных цепочек поставок.

В условиях кризиса меняется качество услуг, надежность, оказываемых логистическими операторами и перевозчиками, увеличиваются риски и уровень их последствий, возрастает угроза банкротств. Дефицит загрузок заставляет многих экспедиторов и перевозчиков более агрессивно искать клиентов. Опыт прошедших шести лет показал, что российские компании этого сегмента могут быть интересны для слияний и поглощений. Среди участников рейтинга в лидерах мы видим именно такие компании. Произошло изменение рынков и надо на это реагировать. На сегодняшний день в адрес Владивостока идет большее количество грузов, чем обратно. Строительство объектов саммита играет в этом важную роль. Ограниченные возможности транспортной инфраструктуры усложняют работу по доставке грузов. В декабре продолжилось накопление "брошенных" поездов на сети железных дорог, грузы на станциях простаивают неделями. Всё это приводит к огромным финансово-экономическим потерям, касающимся практически всех участников цепи продвижения товаров и оказания транспортных услуг. А сами транспортные узлы стали «затором» на пути продвижения товаров от производителя до потребителя. В таких условиях всем транспортно-экспедиторским компаниям сложно предоставить хороший сервис на Дальнем Востоке.

Дейта: Ваша компания приготовила свой ответ на экономические вызовы и изменение рынка?

К. Белоус: В 2009 году мы развили два новых направления. Первое направление - сборные отправки груза по России и из Китая. Данная услуга - антикризисное предложение компании своим клиентам в условиях экономической нестабильности. Это комплексный подход в обслуживании клиентов. Регулярно, раз в 3 дня уходят из Москвы контейнеры с грузом, с китайского направления также активно идут сборные грузы.
Второе направление - активная аренда чужого контейнерного парка и сдача в аренду своего. Сегодня «ВЛ Лоджистик» один из крупных игроков на рынке по аренде и сдаче контейнеров в пользование. Это позволяет осуществлять доставку контейнеров в то место, где есть грузопоток, а с другой стороны это становится отдельным видом деятельности. Когда поток грузов уменьшился, и встал вопрос о загрузке контейнеров, многие компании отказались от них, так как не смогли загрузить. Мы же безболезненно сокращаем расходы по использованию контейнерного парка и еще получаем прибыль.
Недавно мы предложили своим клиентам сервис, позволяющий существенно сократить сроки доставки грузов, что стало еще одним нашим конкурентным преимуществом. Если раньше груз доставлялся до Москвы за 20-25 дней, то сейчас мы это делаем за 15 дней.
По международным перевозкам «ВЛ Лоджистик» достиг объемов 2008 года, а железнодорожное направление выросло на 15 процентов. По своим финансовым показателям компания вышла на уровень прошлого года - это говорит о том, что коллектив достойно справился с кризисной ситуацией.

Золотой приз в номинации «Региональный бренд» получила наша компания на одном из престижнейших конкурсов - "Торговая марка года 2009". Это авторитетная бизнес-награда Дальнего Востока России. Считаем данную награду признанием и высокой оценкой труда всего нашего многочисленного коллектива. Это большой стимул для дальнейшего роста компании.

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика