18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России21 декабря 2009, 09:20печать

Эксперты: "Мы наблюдаем похороны российского автопрома"


Международная автомобильная конференция состоялась в Москве

21 декабря 2009, 09:20, Дейта. В Москве прошла международная автомобильная конференция "Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году. Необходимые меры для преодоления кризиса в автопроме. Перспективы развития автопрома в 2010 г.". Основными проблемами уходящего года были признаны низкая локализация производства, кадровый голод в отрасли и вымывание технического потенциала, а также отсутствие четкой стратегии по дальнейшему развитию национального автопрома. Крах АвтоВАЗа стал символом назревающей катастрофы. "У нас сейчас страна промсборки, мы наблюдаем похороны автопрома", - констатировал заместитель генерального директора ОАО "АСМ-Холдинг" и первый заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александр Ковригин.Больше всего во время конференции переживали производители автокомпонентов. Чуть не дошло до скандала - компонентщики пытались добиться ответа на вопрос, на какой объем производства они могут рассчитывать в перспективе, поскольку сегодняшние объемы, заявленные иностранными автопроизводителями в 50-70 тыс. шт. в год, не позволяют держать рентабельное производство и инвестировать в развитие. С другой стороны, еще год назад "иностранцы" называли одни объемы - а сегодня почти никто из них не работает по озвученному плану. В то же время все ругают российских производителей комплектующих за плохое качество и устаревшие методы работы. Автопроизводители отказались участвовать в дебатах по этому поводу. Всем было понятно, что единственным предприятием, на которое могли бы равняться автокомпоненты, по-прежнему остается АвтоВАЗ с его объемами производства до 1 млн автомобилей в год, ну а предсказывать будущее завода сейчас мало кто отважится. По мнению А. Ковригина, появление на территории России производственных точек с мощностями в 250 тыс. автомобилей в год - это мечта, которой не суждено сбыться. Основные мощности нужно строить вокруг АвтоВАЗа, где есть прекрасные условия для логистики, считает эксперт, там же строить завод по производству двигателей. Одновременно нужно не программу на 2020 год составлять, в прописать действия конкретно по каждому году, как это было сделано, например, с Nissan тем же Карлосом Гоном.

Спорной остается и методика подсчета уровня локализации - единая методика все еще не утверждена Минпромторгом, поэтому фактически автопроизводители вольны собирать иномарки из чего вздумается. "Автотор" в свою очередь предложил разработать соответствующие законодательные акты, запрещающие импорт иномарок, которые уже собираются в России. Renault, например, заявила, что имеет 40%-ную локализацию, хотя в ответ на вопрос зала, какие именно части производятся в России, представители компании упомянули лишь элементы интерьера-экстерьера и изделия из стекла и пластмассы. Что касается коробок передач и двигателей - на этот счет компания, по словам руководителя отдела внешних связей Федора Матвеева, продолжает вынашивать "большие планы".

Взаимоотношения Renault и АвтоВАЗа вообще стали показателем клинической картины. Г-н Матвеев сообщил, что теперь сотрудничество Renault-Nissan и АвтоВАЗа рассматривается как тройственный альянс, где каждая из сторон на равных участвует в определении единой политики, тогда как еще недавно речь шла только о Renault. Рассказал представитель компании и о планах "Автофрамоса": 1 марта в автосалонах должен появиться Renault Sandero - хэтчбек на платформе Renault Logan (платформа В0). Его цена будет принципиально отличаться от привычного Logan: если седан позиционируется как рабочая лошадка для семьянина, то хэтчбек будет продаваться для молодежи - отсюда соответствующее позиционирование на рынке. Универсал на базе Logan появится на рынке под брендом Lada. На вопрос из зала, появятся ли на "Автофрамосе" другие машины, побольше, если платформа B0 будет задействована преимущественно на ВАЗе, Матвеев ответил, что, в частности, новая модель Renault Fluence (в России появится в 2010 году) также построена на платформе B0. "Платформа продемонстрировала удивительную модульность, и на ней можно производить автомобили класса С+. Она во многом будет определять будущее Renault", - сказал он. Корреспонденту AutoNews.ru г-н Матвеев обозначил, что сейчас оборудование "Автофрамоса" уже технически позволяет собирать машины размером больше, чем Renault Logan. В свою очередь не будем исключать, что вслед за Renault Sandero и Renault Duster на конвейер "Автофрамоса" встанут другие модели.

Autonews

 

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика