18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край22 января 2009, 09:00печать

Настоящая трагедия, связанная с ипотечным кредитованием разыграется к июлю


Те, кто не сможет выплачивать займы, по условиям договора, могут расстаться с квартирой.
Как только мировой финансовый кризис докатился до Приморья, все стали говорить о том, что теперь взять кредиты в банках стало абсолютно невозможно. Да и продавцы тех же автомобилей жаловались, что покупательский спрос упал, мол, людям кредиты не выдают, на что им теперь машины покупать.

- Кризис, конечно, уже повлиял на финансовую ситуацию в банках, - считает Александр ЛАТКИН, доктор экономических наук, профессор. - Но настоящая трагедия разыграется к июлю. Она будет связана с ипотечным кредитованием. Те, кто не сможет выплачивать займы, по условиям договора, могут расстаться с квартирой. Что касается потребительских кредитов, процентные ставки будут продолжать расти. Снизятся ли они после окончания кризиса, пока прогнозировать рано, но полагаю, что вряд ли.

КРЕДИТ СТАЛО ВЗЯТЬ СЛОЖНЕЕЕ

Ситуация с займами не стала совсем уж безнадежной. Замораживания не коснулись потребительских кредитов. Просто в настоящее время взять кредит стало несколько сложнее и дороже. Как известно, потребительские займы выдаются на любые цели, не связанные с предпринимательской деятельностью. То есть на личные нужды человека. Под такие кредиты вы можете купить все - от бытовой техники до автомобиля.

- В период кризиса банки стали уделять большее внимания качеству, то есть надежности заемщика, - говорит Виктория СЕРГЕЕВА, начальник кредитного отдела кредитного департамента Роял Кредит Банка. - Мы стремимся максимально защититься от риска невозвращения денег недобросовестными клиентами. Наиболее охотно теперь оформляются автомобильные кредиты.

В нынешних условиях количество документов, которые необходимо подать для оформления кредита, увеличилось. Это связано с более тщательными проверками благонадежности заемщика. Например, человек, который сам является работодателем, то есть владеет какой-либо фирмой, обязан представить трудовой договор, который подтвердит занятость клиента. Также в некоторых банках повысились требования к уровню дохода заемщика и его трудовому стажу.

- В нашем банке изменения пока не коснулись уровня дохода клиента, - объясняет Виктория Сергеева. – Он по-прежнему должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного администрацией края. Иначе дело обстоит с требованиями к трудовому стажу. Если раньше он должен был составлять не менее полугода, то теперь человек на одном и том же месте работы должен протрудиться как минимум год.

СИЛЬНО ЛИ ВЫРОСЛИ ПРОЦЕНТЫ

- Еще одним последствием кризиса для заемщиков стал рост процентных ставок по кредитам, - рассказывает Виктория Сергеева. – В среднем по разным программам ставки поднялись на 6 - 9%. Это связано с подорожанием банковских ресурсов и ликвидностью банков.

Но вследствие сложной финансовой ситуацией ставки опять же выросли не везде. Некоторые банки рост процентов никак не связывают с кризисом. У них эти увеличения плановые.

- В нашем банке процентная ставка идет ежедневная, - объясняет Наталья КАТКОВА, начальник кредитно-экономического отдела Пробизнесбанка. – Она поднялась с 0,13% до 0,15% в день. Связано это совсем не с кризисом. Просто мы увеличили максимальную сумму потребительского кредита. Раньше наши клиенты могли взять в долг максимум 75 тысяч рублей, а теперь до 100 тысяч. Коммерческие же банки напрямую зависят от ставки рефинансирования. Центробанк России выделяет деньги в условиях кризиса коммерсантам по повышенным процентам, что и приводит к увеличению ставок уже для клиентов.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ЗАЙМЕ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ

- В условиях кризиса причины отказов в выдаче потребительских кредитов остались прежними, - говорит Виктория Сергеева. – Это, в первую очередь, недостаточный уровень дохода заемщика. Бывает, что у клиента неправильно составлены документы или не хватает некоторых необходимых бумаг.

Большое внимание банки сейчас уделяют кредитной истории потенциального заемщика. Тщательно проверяется, брал ли клиент займы в других банках, вовремя ли расплачивался. Если у человека кредитная история подпорчена, то вполне вероятно, что откажут в выдаче денег.

- Запрос в БКИ – бюро кредитных историй – делался всегда, - поясняет Наталья Каткова. – Поэтому каких-то глобальных изменений не произошло. Да, сейчас более дотошно изучается история каждого клиента. Даже если у него богатое кредитное прошлое, но заемщик всегда честно расплачивался с долгами, то такой человек получит кредит без проблем.

ЗАЕМЩИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

- Клиент, если хочет взять кредит в банке, должен быть предельно честным с ним, - говорит Виктория Сергеева. – Надо откровенно сообщать о реальном ежемесячном доходе. В итоге вы обманете себя, а не банк, когда не сможете рассчитаться с кредитом. А в случае, если вы удовлетворяете всем требованиям банка и никакой информации не утаили, у вас есть все шансы получить заем на заветные нужды.

К тому же сейчас банки стали еще тщательнее проверять все документы, поэтому обмануть получится вряд ли. Зато когда банк докопается до правды, будьте уверены: кредит вы не получите. Так что не стоит обманывать – так у вас будет и совесть чиста, и деньги в кармане.

Условия, без которых кредит вы не получите:
- гражданство РФ,
- возраст от 21 до 60 лет,
- постоянная регистрация по месту действия банка,
- постоянная работа, стаж в разных банках колеблется от полугода до года,
- ежемесячный доход не меньше прожиточного минимума и позволяющий погасить задолженность по кредиту (необходимые справки нужно брать в бухгалтерии по месту работы), сообщает "Комсомольская правда".
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика