18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России22 февраля 2012, 15:40печать

Особенности российской транспортной системы влияют на сроки доставки корреспонденции


Комментарий в связи с заявлением Генпрокуратуры РФ о нарушениях сроков пересылки корреспонденции

22 февраля 2012, 15:40, Дейта. Ни о каких массовых нарушениях речи идти не может. Задержка в пересылке почты, о которой сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ, имела место в ноябре 2011 года. При этом отправления задержались не в авиационном отделе перевозки почты «Внуково», т.е. не на объекте Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП), а на территории грузового комплекса «Внуково Карго». Эта почта была своевременно сдана для транспортировки авиаперевозчику, однако тот не отправил ее вовремя.

В результате инцидента представление об устранении нарушений было направлено директору ГЦМПП, а само предприятие по решению арбитражного суда было оштрафовано на 30 тыс. рублей. Со своей стороны ГЦМПП выставил счет авиаперевозчику, по вине которого произошла задержка, а также усилил меры контроля за отправкой почты перевозчиками. В результате пиковый новогодний период удалось пройти без каких-либо серьезных сбоев.

В целом, федеральный почтовый оператор ведет системную работу по повышению качества услуг и сокращению сроков прохождения почтовых отправлений.

За два последних года Почта России добилась сокращения среднего срока доставки отправлений из-за рубежа российским получателям почти на неделю. Данные ежеквартальных исследований Всемирного почтового союза (ВПС) показывают, что если в 2010 году средний срок прохождения международной письменной корреспонденции от отправителя за рубежом до адресата в России в самые «проблемные» периоды составлял 23,6 дней, то в 2011 году он сократился до 18 дней. В среднем за минувший год срок доставки отправлений из-за рубежа российским получателям составил 16 дней.

Сокращение сроков достигнуто, несмотря на значительный рост объемов пересылаемой почты. Так, к примеру, в 2011 году количество мелких пакетов по сравнению с 2010 годом выросло на 92%.

Исследование ВПС проводилось в рамках постоянного контроля качества по 18 странам, лидирующим по объемам почтового обмена с Российской Федерацией. Для каждой из этих стран ежеквартально отслеживаются прохождения в среднем 150 входящих и 150 исходящих почтовых отправлений.

Сокращение сроков доставки стало возможным благодаря тем мерам, которые Почта России предприняла в течение последних двух лет: открытию новых мест международного почтового обмена (ММПО) и увеличению площади существующих ММПО, а также значительным инвестициям в их техническое оснащение. Это позволило Почте России пройти минувший пиковый новогодний период без серьезных сбоев и осложнений на этапе первичной обработки и сортировки входящих международных отправлений. Притом, что ежегодное количество входящих мелких пакетов в 2011 году выросло по сравнению с 2010 почти в два раза, по сравнению с 2009 годом – в три (с 2,9 млн штук до 8,4 млн штук). Число входящих международных посылок увеличилось с 1 млн в 2009 году до 2 млн в 2011 году.

Позитивные изменения в Почте России отмечены и британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting, которая провела сравнительное исследование национальных почтовых служб стран «большой двадцатки» (G20). По общим темпам роста и развития российская почта обошла все почтовые службы развитых стран «двадцатки».

В целом, на сроки прохождения почтовых отправлений по России влияют особенности российской транспортной системы и политика перевозчиков. Авиакомпании или железнодорожники зачастую отказываются перевозить почту, что негативно сказывается на сроках доставки корреспонденции получателям. В результате при значительно возросших объемах почтовых отправлений, доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%. Доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%. Тогда как объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов возросло с 95 до 230. На 43% увеличились объемы почты, доставляемой специально арендуемыми Почтой России транспортными самолетами. Такое вынужденное решение приводит к некоторому увеличению сроков доставки, так как требуется время, чтобы наполнить транспортный самолет, а отправлять его полупустым крайне убыточно.

В большей степени транспортные проблемы отражаются на сроках доставки внутрироссийской почты, объемы которой многократно больше, чем международной, и также заметно растут год от года. Лишь на две десятых с 90,4% до 90,6% российским почтовикам удалось повысить показатель своевременного прохождения почтовых отправлений внутри регионов. Тем не менее, это выше целевого показателя, установленного Роскомнадзором на уровне 90%. Сложнее обстоит ситуация с межобластным потоком почты, где средний показатель соблюдения контрольных сроков по итогам 2011 года составил менее 70%.

Необходимо отметить, что в половине российских регионов нормативы Роскомнадзора выполняются и перевыполняются. 100% писем и бандеролей доставляются в срок в Еврейской автономной области, перевыполняют нормативы по срокам прохождения почты внутри региона филиалы Почты России в Брянской, Калининградской, Мурманской областях, в Республиках Татарстан, Чечня, Удмуртия и во многих других субъектах федерации. В минувшем году улучшили свои показатели по срокам доставки УФПС Астраханской области, УФПС Белгородской области, УФПС Алтайского края и УФПС Республики Северная Осетия. Ивановский филиал Почты России улучшил свои показатели с 97% в третьем квартале до 100% в четвертом квартале 2011 года. Еще около 20 УФПС не дотягивают до установленной «планки» всего 2-3%. Однако на общую статистику негативно влияют показатели Иркутской, Читинской, Свердловской областей, Красноярского края, республики Саха (Якутия) и ряда других регионов, где вовремя доставляется 70-80% корреспонденции, а в некоторых случаях и меньше. Здесь на больших территориях проблемы с транспортным сообщением сказываются особенно остро.

Трудности иного рода, негативно влияющие на соблюдение контрольных сроков прохождения почтовой корреспонденции, наблюдаются в мегаполисах, прежде всего в Москве. К общеизвестным проблемам перегруженности транспортных артерий и автомобильных пробок там добавляется еще и кадровый дефицит.

Обеспечить ускорение прохождения почтовой корреспонденции должна реализация программы модернизации почтовой инфраструктуры, которая предусматривает и автоматизацию производственных процессов, и внедрение новых логистических схем и новых сервисов, которые сделают работу почты более современной и эффективной. Для проведения намеченных программой мероприятий требуются значительные инвестиции и системная государственная поддержка.

В 2012 году Почта России планирует продолжить самостоятельно инвестировать в обновление и развитие собственного транспортного парка, закупая дополнительно железнодорожные вагоны и новые автомобили, вкладывать средства в создание автоматизированных сортировочных центров. Будет продолжена работа по повышению качества сервиса в почтовых фронт-офисах, планируется улучшить качество доставки и вручения отправлений на так называемой «последней миле» – от отделения связи до получателя. Значительное внимание будет уделено развитию информационных систем. Предполагается сократить срок попадания данных в автоматизированную систему отслеживания прохождения почтовых отправлений до 18-24 часов, что даст возможность получать более оперативную информацию о доставке.

В качестве необходимых мероприятий Почта России рассматривает совершенствование методик проверок, а также изменение контрольных сроков прохождения отправлений, что даст более объективную картину по скорости доставки почтовых отправлений. Кроме того, в 2012 году Почта России в рамках взаимодействия со Всемирным почтовым союзом закупит и установит оборудование для участия в работе глобальной системы мониторинга по отслеживанию прохождения корреспонденции с помощью RFID-меток. С помощью метода радиочастотной идентификации будет отслеживаться весь путь почтовых отправлений и выявляться наиболее проблемные места их пересылки.

Если 2011 год был посвящен повышению скорости доставки российским получателям международных отправлений – и федеральный почтовый оператор в целом успешно решил поставленную задачу, то 2012 год Почта России намерена посвятить повышению скорости и качества доставки корреспонденции по стране, в первую очередь, в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург. Там наиболее сложная обстановка в плане почтовых перевозок и кадрового обеспечения «последней мили», а также наиболее высокие требования клиентов к потребительским свойствам услуг почтовой связи. В течение года Почта России планирует привести сроки доставки отправлений в этих городах в соответствие с нормативами.

Кроме того, в текущем году федеральный почтовый оператор будет уделять особое внимание повышению потребительских свойств услуг своего филиала EMS Russian Post.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика