18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Японский эксперт: "Российские бизнесмены не думают о будущем поколении своей страны"


Об этой и других проблемах бизнеса в России японский бизнес-консультант в эксклюзивном интервью с ИА "Дейта"

22 июля 2015, 12:46, Дейта.

С 14 по 15 июля Владивосток со своей бизнес-программой "Адаптация предприятия к меняющимся условиям рынка" посетил главный консультант консалтинговой организации с мировым именем World Business Associates Коичи ОКАБЭ. На бизнес-семинар пришли более 30 человек из таких известных крупных компаний города как "Ростелеком", "Бубль Гум", "Доброфлот" и многих других. После семинара господин Окабэ рассказал корреспонденту ИА "Дейта" о своем жизненном опыте, главной цели своих семинаров, а также разнице между японскими и российскими предпринимателями. 

Господин Окабэ, расскажите немного о себе. С чего вы начинали  вашу консалтинговую деятельность и отчего такой интерес к управлению бизнесом?

Изначально, по специальности я инженер-механик. Шестнадцать лет я занимался разработкой лазерных принтеров в компании Xerox, которые в последствие шли на экспорт. Наша задача заключалась в том, чтобы создавать продукт, которого ранее на рынке не было, поэтому постоянно нужно было рождать какие-то новые идеи. А так всегда получалось, и это не только мое мнение, что я всегда предлагал хорошие идеи. Я решил "идти дальше", развиваться и сменить работу. Перешел работать в консалтинговую компанию и пять лет занимался консультированием предприятий, которые работают в сфере обработки и производства чего-либо. Сейчас я уже работаю в организации World Business Associates, мы предлагаем помощь и содействие в ведении бизнеса компаниям по всему миру. Практику и групповые игры, которые предлагает наша компания, вы могли увидеть на моих семинарах. В процессе них можно научиться пяти вещам: лидерство, коммуникации, техника «кайдзен», 5S, качество.

То есть вы решили ездить по миру и рассказывать о своих идеях? 

Я хочу, чтобы предприниматели научились применять эту технику в своей работе, потому что компания получит в результате этого выгоду. Тем более, если предприятие переживает нелегкий период или в момент кризиса.  

В чем заключается техника «кайдзен» ?

Попробуйте вспомнить. Ежедневно во время работы у вас возникают одни и те же дела, которые доставляют вам неудовольствие, иными словами, раздражают и отнимают время. Например, постоянно нужно искать документы, адрес электронной почты или нужную визитку. Вероятно, вам жаль времени, которое вы на это тратите. Стремление к тому, чтобы это время сократить или свести к нулю, и называется подходом «кайдзен». Для этого применяют практику 5S.

 А как работает техника 5S?

Можно объяснить на простом примере – кухня. Вот, например, кухонные приспособления всегда нужно класть в то место, в котором их легко взять. Если это приправы, которыми вы пользуетесь довольно часто, то нужно поставить их так, чтобы они всегда были под рукой и не возникало вопроса: «Где там соль?», потому что вы знаете, что соль всегда под рукой.

Я хочу, чтобы предприниматели научились применять эти техники в своей работе, потому что компания в результате выиграет. Тем более, если предприятие переживает нелегкий период.  

И этому можно научиться на ваших семинарах?

Основная наша деятельность это все же не семинары, а  бизнес-консалтинг. Наша главная задача - перестраивать или заново отстраивать те компании, у которых бизнес находится в опасном состоянии. Мы анализируем причины, по которым состояние бизнеса на этих предприятиях стало представлять опасность. Мы интервьюируем как работников компании, так и ее главу, осуществляем исследование финансовой стороны, и делаем выводы, что  дела идут не так, как хотелось бы. Затем собираем главу компании вместе с ее подчиненными и решаем, как правильно нужно перестроить работу компании. И мы помогаем применять на практике тот план, который они придумали и разработали. Обычно деятельность предприятия нормализуется в течение трех лет.

На данный момент мы ведем такую деятельность с двумя компаниями в Китае. В Россию я приезжаю уже в пятый раз и за это время уже проводил бизнес-семинары в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Иркутске, Якутске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Хабаровске, Находке.

Как Вам российская публика? Чем интересуются люди, и какие вопросы задают?

В первую очередь, это кадровые вопросы. Главная задача руководителя умело воспользоваться способностями, которыми обладают его сотрудники. Но очень часто в России бывает так, что начальник имеет плохие отношения со своими подчиненными, что  не может не сказываться негативно на результатах деятельности компании.

В России очень часто применяется система штрафов. Это не всегда правильно. В Японии, например, такого либо вообще нет, либо человек должен совершить очень серьезную ошибку.

Сегодня одним из присутствовавших на семинаре была высказана интересная идея. Когда человек опаздывает, он кладет деньги в специальный ящик. Затем эти деньги, по итогам какого-либо времени, суммируются и используются на проведение вечеринок и корпоративов. Я даже взял ее на заметку.

Тем не менее, Вы же понимаете, что «правила игры» на рынках разных стран и экономик разные. Почему вы думаете, что ваши советы будут применимы и эффективны в России?

Да. Безусловно, такие сомнения имеют право на существование. На ваш вопрос я отвечу так: есть бизнес-семинары, а есть книжные пособия. Почему сложно наладить деятельность компании под руководством книги? Потому что это теория. У нас персональный подход. У каждой проблемы своя, отдельно взятая проблема. Поэтому зачастую с помощью общей теории невозможно решить проблему. Поэтому мы делаем очень большой упор на то, каким образом выявлять те проблемы, которые нельзя решить с помощью общей теории.

Название вашего семинара «Адаптация предприятия к меняющимся условиям рынка». Скажите, что вы подразумеваете под «меняющимися условиями рынка»?

Явлений много. Зачастую для многих компаний переломным становится тот момент, когда те вещи, которые всегда продавались раньше, сегодня уже не продаются.  Сейчас в России, как и в Японии, люди перестают тратить деньги на предметы роскоши. Но! Есть такие вещи класса люкс, которые в любом случае и при любых обстоятельствах хорошо покупаются. Значит, есть какая-то причина, почему они востребованы. Поэтому главе компании, прежде всего, нужно понимать потребности людей и знать то, что они будут покупать несмотря ни на что.

Но ведь бывает и такое, что кризис не щадит никого, и даже если есть идея, условия не позволяют ее реализовать?

Даже в условиях кризиса возникают бизнес-шансы. Даже если мы говорим о той ситуации, когда конъюнктура рынка хорошая, конкурентов-то остается все также много. Когда условия для развития предприятия хорошие, на рынок приходит все больше новых участников. Поэтому многие японские специалисты придерживаются мнения, что во время кризиса возникает новый бизнес-шанс. Как раз в период экономического кризиса конкурентов становится меньше, так как многие компании терпят крах. К тому же люди начинают покупать только то, что действительно необходимо и то, что обладает действительно хорошим качеством. Поэтому у тех компаний, которые ведут свой бизнес правильно, возникает много возможностей для развития своей деятельности в период кризиса. Многие компании в Японии именно за счет кризиса и достигли больших высот.

А каким образом можно понять, что бизнес обречен на провал? Что обычно мешает больше всего?

Самое интересное, что это даже не кризис. Самое важное - предприятие разваливается в кротчайшие сроки в том случае, если его глава ни при каких условиях не меняет своего мнения и не умеет слушать советы других людей. Только что, на практическом занятии, команда-предприятие, чей директор не умел прислушиваться к мнению других людей, быстрее всех вышла «в ноль».

В чем, по-вашему, разница ведения бизнеса в Японии и в России?

Отличий достаточно, я не берусь рассказывать о разнице в трудовом законодательстве и ведении расчетов. Очень много отличий в мелких деталях. В Японии во многих случаях сделки осуществляются на доверии.  В России редко доверяют.

Также в Японии действует такой подход: «лучше пусть уйдет дольше времени, но мы сделаем наш продукт качественно». Особенно это применимо в сфере производства. Японцы ведут бизнес, думая о том, что будет даже через сто лет. В России часто бывает, что компания, только начав работу, уже хочет «здесь и сейчас» получить  хорошую выгоду, но так ведь не бывает, а если бывает, то ненадолго.   Японцы думают о том, чтобы их дело перешло к детям и внукам. В этом плане Япония очень отличается от России, а разница восприятий может стать стеной в бизнес-отношениях двух стран. 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика