18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаКамчатский край22 августа 2011, 14:00печать

В очередном скандале с госзакупками "засветились" камчатские чиновники


Правительство намерено построить грузопассажирское судно по цене автономного суперсовременного траулера

22 августа 2011, 14:00, Дейта. Как стало известно корреспонденту РИА «Дейта», 18 августа лидер камчатских справороссов Михаил ПУЧКОВСКИЙ обратился с заявлением к прокурору Камчатского края Анатолию КНЯЗЕВУ.

В обращение говорится о явных нарушениях действующего законодательства при размещении государственного заказа и проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна для нужд Камчатского края, допущенные Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и его руководителем Владимиром СИЛЮКОВЫМ.

Победителем открытого конкурса признано никому не известное среди судостроителей и судовладельцев ООО «Месяц» с юридическим адресом в квартире жилого дома (683900 г.Петропавловск – Камчатский, ул.Рыбацкая, 4 кв. 35). На региональном сайте «Государственный заказ Камчатского края» об этом предприятии сказано лишь то, что оно в 2009 году оказывало услуги по доставке тракторов ДТ-75 с отвалом в муниципальные районы Камчатского края, а в 2010 году осуществляло паромную переправу через протоку Озерная реки Камчатка. Последний пункт, вероятно, и связывает данное  ООО с морским транспортом.  Но, одно дело – паром водить, совсем другое - строить грузопассажирское судно. Для этого, как минимум, необходимо иметь завод, не говоря уже об опыте, лицензиях, допусках и т.д.

Тем не менее, именно ООО «Месяц» стало победителем конкурса на строительство грузопассажирского судна для перевозки граждан по побережьям полуострова Камчатка. Это предприятие, судя по конкурсной документации, предложило меньшую цену – 422 миллиона рублей (начальная цена – 492 миллиона рублей). И это стало основным критерием при  проведении конкурса.  

Как отмечают авторы обращения, соотношение и значимость критериев при проведении конкурса были изменены в пользу менее опытного участника. Так, Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, объявив о проведении открытого конкурса 11 мая 2011 года (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость: цена контракта – 40%; срок выполнения работ – 40%; квалификация участника конкурса  – 20%), уже 19 мая 2011 года  меняет критерии (цена контракта – 45%;  срок выполнения работ – 45%; квалификация участника конкурса  – 10%). К тому же,в конкурсной документации не указано, что в конкурсе могут участвовать лишь предприятия, обладающие необходимыми производственными мощностями.  Тем самым государственный заказчик обеспечил не имеющему опыта в судостроении предприятию участие в столь ответственном конкурсе.

«Возможно, начальная цена контракта на строительство судна завышена более чем в 2,5 раза. Например, за 492 миллиона рублей или 17 миллионов долларов в Китае на государственной судоверфи можно построить, по словам специалистов, не простое грузопассажирское судно, а автономный суперсовременный траулер на 80 членов экипажа. Сегодня строительство судна заявленной мощности стоит от 120 до 160 миллиона рублей, включая таможенную пошлину.  Но никак не  422 миллиона рублей! Эту информацию нетрудно проверить, разместив например запрос на котировку предложения на государственную китайскую судоверфь «Тяньзинь синган шипъярд» www. shiprepair-xgsy.com(коммерческий директор Надя, прекрасно разговаривает на русском, тел 8 1086 13920070068)», - говорится в обращении.

Примечателен тот факт, что ни одно из опытных и зарекомендовавших себя на рынке судостроения крупных российских предприятий с многолетней историей (в т.ч. ОАО «Находкинский судоремонтный завод», ОАО «Сосновский судостроительный завод», ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции», ОАО «Дальзавод» и т.д.) не предложили  снизить начальную цену контракта.

При этом авторы обращения настаивают на экспертной оценке технической документации на строительство судна, так как  есть основания полагать, что судно, которое будет строиться для перевозки людей и грузов до населенных пунктов на  восточном и западном побережьях Камчатки, не сможет причалить ни в одном из них. Так как ни слева, ни справа по побережью Камчатки нет причала, способного принять такое судно. Поэтому потребуется дорогостоящая и небезопасная рейдовая разгрузка на катерах, лицензированных для перевозки пассажиров. В той же документации указано, что расход топлива этого судна – 2 дизеля Катерпиллар по 182 литра в час, то есть 8,7 тонны дизельного топлива в сутки. Какой же будет стоимость билетов для пассажиров при таких колоссальных затратах?

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • прохожий18:25, 22 Августа 2011
    ". . . . Какой же будет стоимость билетов для пассажиров при таких колоссальных затратах?" А вот пускай прокурор и задастся вопросом!!
  • 12118:29, 22 Августа 2011
    А действительно как швартоваться такому гиганту морских пучин?! причалы бы построили для начала. . . кретины!
  • никто08:01, 23 Августа 2011
    что верно то верно там причалов нет и в осенне весенний период штормов хрен пассажиров высадишь знаю потому что работал
  • Сергей15:56, 23 Августа 2011
    Не волнуйтесь господа! Судно будет приведено в соответствие с условиями швартовки и будет подходить к любому берегу, потому что деньги попилят, судно урежут и будет нормальный катерок для любой точки Качатки.
  • обсуждающий20:57, 23 Августа 2011
    А кто-нибудь знает, что это за гигант c осадкой аж 3, 4 м и 60 м длиной?!!Стыдно "заказуху" гнать перед выборами! а китайский мы даже ширпотреб не хотим брать, а предлагаем судно построить! Пусть тот, кто предлагает, купит себе китайский автомобиль. Вот наши заводы, действительно, жалко!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика