Важно
Приложения
ЭкономикаВ России23 марта 2009, 10:10печать

Депутаты и чиновники продолжают "душить" "правый" руль


Вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар 19 марта внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании"
Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом".
Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван.
Минпромторг уже разработал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств" (опубликован на сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге). Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.
Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц.
Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник "Ведомостей".
Получить комментарии Морозова и Гончара "Ведомостям" вчера не удалось. Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок". Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. "Дайте денег" мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно", — сетует депутат.
Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок.
Впрочем, подержанные иномарки после январского увеличения пошлин уже не представляют серьезной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в России было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 12% (400 000 машин) пришлось на подержанные иномарки. По данным агентства "Автостат", в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) — подержанные, а в феврале — 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) — подержанные. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко говорил недавно, что ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе — феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за первые два месяца прошлого года.
Создатель автомобильного портала auto.ru Михаил Рогальский добавляет, что если раньше на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то теперь ввозится по одной-две машины в день. Та же ситуация и с автомобилями из США.
Источник, близкий к представительству крупного автоконцерна, удовлетворен действиями чиновников и депутатов: "Любой запрет, конечно, будет помогать официальным продажам". Впрочем, он добавляет, что так рассуждают только "слабые структуры".
Владелец крупного дилерского холдинга прогнозирует, что в этом году импорт подержанных иномарок может снизиться до 70 000. "Большую часть из этого составляют как раз несертифицированные машины", — говорит он. Сертификация же занимает несколько месяцев.
Впрочем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз подержанных иномарок, скорее всего, не поможет. "Целевые аудитории — покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили — пересекаются незначительно", — говорит владелец крупного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", — соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Ведомости"
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Бухгалтер10:54, 23 Марта 2009
    ржунимагу машина купи пошлина плати тех осмотр купи транзит купи гос номер тожа купи гыыыы теперь и сертификат немыслемой тупости тоже купи как же сбор в 500$ за соответствие евро3, евро4 ? ? ?
    вы там правители наши ваще чувствуецо апалаумили
  • Primorskiy10:58, 23 Марта 2009
    пора душить в ответ этихгрёбаных слуг народа вместе с чинушами!
  • Житель Вл-ка11:06, 23 Марта 2009
    давайте машины ввезенные в январе 2009 года считатьс 12- го числа. ну что мавры таможенные, работы у вас нет, следовательно вы не нужны и вас надо сократить соответственно снижению ввоза авто. шкуляйте мелочь у помогаек. страна правителей- разрушителей.
  • Xe Xe11:22, 23 Марта 2009
    да не кипишуйте. к концу года они подсчитают сколько таможня не добирает на ввозе, и сколько они потеряют на привозе сюда отечественного автохлама - там счет на сотни миллионов долларов, если не на миллиарды. решение было абсолютно тупым, не учитывающим специфику региона и недальновидным. они это скоро поймут - если уже не поняли. там за уралом это еще как- то канает - тут у нас нет : )
  • ольга4511:30, 23 Марта 2009
    скажите мне как такая сволота попадают в эту великую святыню государственную думу
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика