18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край23 августа 2010, 10:26печать

Бетонные дороги во Владивостоке станут реальностью?


Ситуация с качеством трасс в краевом центре давно зашла в тупик, во многих районах — не асфальт, а яма на яме.

23 августа 2010, 10:26, Дейта. В строительство трех дорог во Владивостоке в ближайшие годы планируется вложить без малого 31 млрд руб. Автомагистрали будут не простые, а на бетонной подушке, таких во Владивостоке еще не строили. Чем же бетон привлекательней асфальта?

Развитие транспортной системы — задача, которую, бесспорно, необходимо решать срочно и комплексно. Большая часть дорожной сети устарела, качество дорог, их пропускная способность давно не соответствуют современным требованиям. Недостаточная протяженность трасс приводит к замедлению экономического роста. Так, по данным Росавтодора, ежегодные потери России из-за недостаточного развития дорожной сети оцениваются в 550-600 млрд руб., что превышает 3% ВВП России.

Во Владивостоке ситуация не лучше. Транспортная система не обеспечивает потребности города. Например, из четырех необходимых путепроводов через долину 1-й Речки построены лишь два (Некрасовский и Рудневский). Многие районы города имеют по одной магистрали, отсутствуют дороги-дублеры, особенно на внешних направлениях и переходах через долины 1-й и 2-й Речек. В часы пик и даже при незначительных ДТП или ремонтных работах это приводит к заторам и параличу транспортной системы целых районов.

Продолжает оставаться острой ситуация с транспортно-пассажирским трафиком. Два главных пересадочных узла, через которые проходят основные транзитные пассажиропотоки, — центр города и площадь Луговая — работают в режиме хронической перегрузки. По оценкам экспертов, ежемесячные потери владельцев транспортных средств только на этих участках составляют не менее 3,5 млн руб.

Вряд ли кто-то будет отрицать и то, что ситуация с качеством трасс давно зашла в тупик. Во многих районах — не асфальт, а яма на яме. Некоторые трассы в распутицу развозит до такого состояния, что от них не остается не то что твердого покрытия, а даже направлений. Почему? Специалисты говорят: дорога — это сложное инженерное сооружение. В упрощенном виде она выглядит так: отсыпка грунта, земляная подушка, так сказать. Над ней два слоя по 25 — 30 см: слой песчаной смеси, препятствующей проникновению вверх влаги из почвы, и слой щебня. Все материалы и действия с ними строго регламентированы, все это укатывается многократно катками, с поливанием водой, затем битум и три слоя асфальтобетона — 5, 6 и 8 см. Каждый слой укатывается тоже до определенного состояния.

Минус один — асфальт. Это мягкое покрытие с низкой морозостойкостью, которое в придачу плохо реагирует на жару. Поэтому служит два года, лучшие образцы — пять лет. Кроме непрочности, у асфальта есть другой недостаток. В качестве связывающего вещества в нем используется битум. Это продукт нефтепереработки, и он — в дефиците. Поэтому в последние годы битум дорожал вдвое быстрее «черного золота».

Другое дело бетон. Новые марки дорожных бетонов обладают отличным сцеплением и ресурсом в 10-15 раз выше обычного асфальтобетона. Асфальтовое покрытие требует ухода и ремонта уже через три-четыре года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки выщербин и т.п. Бетонное покрытие первые 10—12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. Еще важнее, что применение бетона позволяет увеличить скорость строительства в несколько раз. Если использовать современные технологии пост-напряженного бетона, то не нужны ни бетоноукладчики, ни сложная подготовка основания дороги. Поэтому за рабочую смену бригада из 15-20 человек может проложить до 10 км четырехполосной трассы.

Во многих странах доля бетонных дорог достигает 30-40%, в России — 3%. А во Владивостоке в настоящее время — ноль. В скором времени положение дел должно измениться: в городе ведется строительство сразу трех дорог с бетонным покрытием. Одна из них - магистраль «Снеговая — Горностай». По некоторым данным, работы здесь идут с опережением графика. Земляное полотно готово на 90%. Построены водоотводные каналы, а сейчас строители распускают пескогравийную смесь, которая идет в дорожной одежде.

Вообще, дорога Снеговая — Горностай будет иметь два слоя. Толщина первого — 26 см, второго — 11 см. Первый уже укатывают. В ближайшее время начнут укладку 11-сантиметрового слоя, который будут смешивать с чистым цементом. Планируется, что в общей сложности на слой будет потрачено 500 т цемента. Цемент — это связующее звено. Он берет в себя влагу, затвердевает, и дорога становится прочной. При этом используется только современная техника, специально закупленная для этого.

Строительство бетонных дорог дороже асфальтовых на 9-10%, но при суммарном расчете затрат на возведение, текущий и капитальный ремонт в течение 40 лет бетонная дорога обойдется почти на треть дешевле асфальтовой. Эксперты подчеркивают, что современная бетонная дорога — заливная, бесшовная, очень гладкая, но с хорошим сцеплением, ночью покрытие отражает свет фар и видимость становится лучше. Бетон значительно лучше, чем асфальт переносит перепады температур, это особенно актуально в условиях нашего сурового климата. Он значительно прочнее, и дорога с таким покрытием пригодна для проезда тяжелых фур и автопоездов. Бетонные дороги безопаснее, на них меньше аварий. Из этих факторов, в свою очередь, вытекают низкие эксплуатационные расходы, то есть бетонную дорогу не придется латать каждую весну. Представьте, какие суммы будут экономиться. Кроме того, и строятся бетонные дороги быстрее.

Возможно, поэтому власти решили построить еще две дороги с бетонным покрытием. Первая — поселок Новый — Де-Фриз — бухта Патрокл — обойдется бюджету в 28 млрд руб., вторая — от бухты Патрокл до мостового перехода через Золотой Рог — в 2,3 млрд руб. Длина третьей дороги Снеговая — Горностай составляет более 4 км, стоимость строительства — около 250 млн руб., из них 140 млн выделены федеральным бюджетом, остальные муниципальным. Сдать в эксплуатацию ее планируют до 1 ноября 2010 года. По мнению специалистов, бетонное покрытие простоит без ремонта не менее восьми лет.

Эффект от изменения среды обитания горожан благодаря появлению новых бетонных дорог будет ощутим уже скоро. Но намного раньше станет ясно, хватит ли властям политической воли и административного ресурса, чтобы преодолеть сложности с финансированием проектов и дальше строить бетонные дороги. «Конкурент».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика