18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России23 ноября 2009, 17:50печать

Новый таможенный кодекс оставит дырку для дешевого провоза подержанных авто?


Пропустить такую дыру российские власти, обильно поливающие звонкой монетой отечественный автопром, никак не смогут.

23 ноября 2009, 17:50, Дейта. 23 ноября газета «Ведомости» распространила информацию о том, что новый таможенный кодекс Таможенного союза государств Россия, Белоруссия и Казахстан может открыть дорогу дешевому импорту подержанных автомобилей. Соль в том, что в России пошлины на автомобили одни, в Белоруссии - совсем другие, а граница скоро станет прозрачно-беспошлинной.

Для физических лиц пошлины в Белоруссии в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России - 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии - 0,6 евро.

«Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год», - считает Терещенко, директор по стратегическому развитию одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые сейчас в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн руб.

Единый таможенный тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц - они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 года отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены.

Прим. Drom.ru: Не приходится сомневаться - халявы не будет. Пропустить такую дыру российские власти, обильно поливающие звонкой монетой отечественный автопром, никак не смогут. Официальные дилеры также забьют тревогу. Повод для оптимизма все-таки есть - сценарии согласования пошлин для «физиков» могут быть различными. К примеру, Россия и Белоруссия пойдут на компромисс: мы понизим, а они повысят у себя таможенные тарифы на ввоз подержанных иномарок. Не исключен и привычный вариант: пошлины повысят в Белоруссии в обмен на уступки с российской стороны в каком-нибудь другом вопросе.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика