18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России24 февраля 2011, 10:57печать

Чиновники открыли дорогу правильным "японкам"


В кои-то веки власть прислушалась к мнению народа

24 февраля 2011, 10:57, Дейта. Минпромторг сжалился над российскими автолюбителями и решил внести поправки в новый техрегламент безопасности транспортных средств, одним из самых горячо обсуждаемых пунктов был параграф, запрещающий ввоз автомобилей с правым рулем. Уже в ближайшее время документ будет переработан, и ввоз «праворуких» будет снова разрешен.

Лед тронулся

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, которые готовятся в технический регламент. Новый техрегламент уже вызвал немало споров из-за явной нелогичности требований к ТС, среди которых были правила, налагающие ограничение на внесение изменений в конструкцию автомобиля— то есть, делающие практически любой тюнинг незаконным, совершенно нелепые правила использования климатических установок в автомобиле.

Но самые горячие споры вызвал не так давно обнародованный пункт о запрете ввоза подержанных автомобилей из Японии. Причем запрет налагался именно на легковые автомобили, в то время как автобусы завозить разрешалось, что, опять же, крайне нелогично, поскольку противоречит любым понятиям о безопасности: пассажирские двери в таких автобусах находятся с левой стороны, то есть как раз со стороны транспортного потока.

Новый техрегламент рассчитан не только на российскую территорию, а на весь таможенный союз, то есть и на Белоруссию с Казахстаном, а там ввоз праворульных автомобилей запрещен. Но, даже
несмотря на новые экономические реалии, Минпромторг учел возмущенные комментарии к нашумевшему проекту, и отправил документ на доработку. Эксперты МВД, Минтранса, Минюста и прочих ведомств уже в ближайшее время должны подготовить проект поправок в техрегламент.

Власть прислушалась к мнению народа

Благодарить за «реабилитацию „правого руля“ нужно общественное движение „Свобода выбора“, которая выступила с резким осуждением проекта. Как сообщил Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета МООА „Свобода Выбора“ и член экспертного совета при комитете по транспорту Госдумы РФ, по большей части это именно их заслуга, поскольку ни одна другая общественная организация не принимала участия в дебатах и обсуждениях проекта нового техрегламента.

«Алексей Рахманов меня хорошо знает, и наша организация еще осенью предлагала свои поправки к принятому тогда техрегламенту, и по поводу запретительных пошлин были дискуссии. Мы с Рахмановым регулярно встречаемся и обсуждаем все вопросы, так или иначе затрагивающие интересы автовладельцев,— сказал Лысаков.— Я лично ему привел факты, что, к примеру, на Камчатке 95% ввезенных в прошлом году автомобилей— полноприводные. Никакие „Фокусы“ и „Лады“ там попросту не годятся для нормальной езды, они не приспособлены к климату региона.

Наша организация разработала целый ряд поправок к грядущему техрегламенту нового таможенного союза. Основное требование— отмена п.18, который как раз и запрещает ввоз иномарок с правым рулем. Кроме этого мы рекомендовали пересмотреть еще несколько пунктов, в частности— запрет на ввоз автомобилей до 3-х лет, фактически ликвидировавший целый сегмент вторичного рынка по всей России. В пересмотре нуждается и часть, касающаяся запрета эксплуатации всесезонной резины с износившимся протектором— во всей Европе ее можно легально использовать летом.

Против нас действует мощное лобби со стороны комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса — они заинтересованы в расширении рынка сбыта своей продукции. Осталось дождаться марта — тогда будет опубликован исправленный проект нового техрегламента. Пока не ясно, сколько именно из наших требований будет выполнено, но запрета на ввоз праворульных машин, скорее всего, удастся избежать».

Рынок падает

Но рынок уже отреагировал и на высокие пошлины, и на грядущие перемены в техрегламенте. Ведущий аналитик системы вертикального поиска Rumart.ru Артем Рязанцев, сообщил, что по их данным, доля праворульных машин в целом по стране на сегодняшний день не превышает 10%.

«Ждать роста этого сегмента не приходится— запретительные пошлины фактически перекрыли ввоз подержанных машин из Японии,— сказал Рязанцев.— То есть, их по-прежнему ввозят, но из-за повышения цен на  „японки“, с одной стороны, и массового выхода на вторичный рынок бюджетных машин, купленных в России во время предкризисного автокредитного бума, с другой, спрос на праворульные машины в леворульных регионах упал практически до нуля. В результате рынок праворульного импорта ужался до Дальнего Востока, где под правый руль  „заточена“ дорожная и сервисная инфраструктура.

Мне тяжело представить сам факт введения запрета на праворульные машины. С технической точки зрения 99% «японок» и так не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, но ведь это никого не останавливает, талоны ТО покупаются, и все продолжают ездить. Так что любой новый запрет привел бы разве что к перераспределению коррупционных денежных потоков». GZT.RU

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Виниту-вождь Краснокожих11:32, 24 Февраля 2011
    О чем говорят совсем еще не факт случившегося!
  • Роман11:32, 24 Февраля 2011
    выборы на носу вот и отцепились
  • Оби ван Кеноби11:41, 24 Февраля 2011
    Запретить ввоз может и не запретят, но эксплуатацию прижмут. ТО пройти сделаю практически невозможным. Иак что рано радоваться, не та эта страна.
  • неедрос11:52, 24 Февраля 2011
    предвыборные игры. . . вы только за едросов проголосуйте- и увидите последствия. . . . )))
  • проходимец11:53, 24 Февраля 2011
    Тошнит от тупых коментарий, было ясно что не кто не собираеться отменять, главное напугать тупых
    Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика