18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаИнтервьюПриморский край24 сентября 2015, 15:30печать

Михаил Робканов: В ТОР со своим ресурсом


Представитель основного инвестора рассказал ИА «Дейта» о процессе получения статуса резидента

24 сентября 2015, 15:30, Дейта. Транспортно-логистический комплекс, ориентированный на обработку контейнерных грузов, признан «якорным» или основным инвестиционным проектом, реализация которого будет осуществляться в периметре территории опережающего развития «Надеждинская». Проектом занимается ООО «Инком ДВ». В составе учредителей этой структуры – бывшие топ-менеджеры ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП).

Сам комплекс – это воплощение нереализованной инициативы ВМТП по созданию транспортно - логистического центра «Южный приморский терминал» (ЮПТ). Портовики начинали заниматься терминалом, работающим в формате «сухого порта», более 20 лет назад. Сроки реализации неоднократно переносились. В 2014 году Совет директоров ОАО «ВМТП» принял решение о выходе из состава участников проекта. В настоящее время ООО «Инком ДВ» ведет проект самостоятельно.

Управляющий партнер компании «Инком ДВ», экс-президент ОАО «Владивостокский морской торговый порт», почетный житель города Владивостока Михаил РОБКАНОВ поделился с ИА «Дейта» своими впечатлениями от участия в процессе подготовки к получению статуса резидента территории опережающего развития.

 - Михаил Федорович, Вы стоите у истоков проекта создания транспортно-логистического комплекса. В разные периоды времени его реализация откладывалась по различным причинам. Сейчас, по всей видимости, время пришло. Что уже удалось сделать?

- С учетом того, что само создание территории опережающего развития «Надеждинская» находится практически на нулевом этапе, то нам с коллегами удалось сделать уже достаточно много. Идея создания «сухого порта» у нас оформилась уже достаточно давно. Мы готовы были реализовать ее самостоятельно. К взаимодействию с администрацией Приморского края, Минвостокразвитием и аппаратом дальневосточного полпреда мы приступили сразу, как только стали понятны намерения властей в части создания ТОРов.

Имея наработки по проекту «сухого порта», мы начали действовать по определенному алгоритму. Закрепили, в формате соглашения с краевыми властями, наши намерения по созданию транспортно-логистического комплекса в Надеждинском районе Приморья. Администрация края, со своей стороны, гарантировала нам всяческое содействие в рамках создания ТОРа. Для формирования периметра ТОРа передали государственным структурам свыше 450 гектаров земли, которая ранее находилась в собственности «Инком ДВ». Приступили к строительству железнодорожной ветки к станции Надеждинская. Именно через нее будет осуществляться выход грузов на «Транссиб». Местами железнодорожное полотно восстанавливали, где-то прокладывали новое. К настоящему времени уже готов один километр жд-путей. Провели линию электропередачи на 1,5 мегаватта.

Параллельно со всем этим подготовили всю проектную документацию по «сухому порту», прошли государственную экспертизу. Сейчас подали документы в соответствующие структуры для получения разрешения на строительство. Думаю, проблем с разрешением у нас не возникнет.

Если оценить все проделанное нами в деньгах, то это порядка 700 миллионов рублей.

- Все эти вложения сделаны без наличия у «Инком ДВ» статуса резидента ТОРа?

- Именно так. Мы рассчитываем, что все гарантии, данные нам приморским губернатором Владимиром Миклушевским, а также обязательства Минвостокразвития, касающиеся организации ТОРов будут выполнены.

С другой стороны, у нас есть определенные ресурсы, практический опыт и эти составляющие позволяют нам быть уверенными в собственных силах. Со времен работы во Владивостокском морском торговом порту я и команда моих коллег привыкли основной упор делать на свои силы. Будет сторонняя поддержка – отлично, станет легче. Не будет – справимся сами.

Что касается получения необходимого статуса, то мы согласовали с Министерством по развитию Дальнего Востока дату подписания документов, и 10 октября 2015 года «Инком ДВ» официально станет резидентом ТОРа «Надеждинская». 

- Что Вы можете сказать о самом механизме организации территорий опережающего развития? Насколько он сложен для потенциального резидента?

-  Механизм, со скрипом, но работает. В этой системе не все так гладко, но начало уже положено. На мой взгляд, «процесс пошел» во многом благодаря некоторому форсированию со стороны Минвостокразвития и активной позиции в этом вопросе полпреда Юрия Трутнева.

У бизнес-сообщества есть определенный интерес к ТОРам. Я общаюсь со многими предпринимателями и в курсе их общего мнения. Главное, чтобы представители власти в своей работе исходили из того, что бизнес идет туда, где ему удобно.

- Транспортно-логистический комплекс ориентирован на обработку грузов в контейнерах. Согласно статистике, предоставляемой портами, у некоторых стивидоров переработка этой грузовой номенклатуры сократилась почти на треть. По ряду экспертных данных, это еще не передел падения. Вас не настораживает такая тенденция?

- Нет. Я за свою профессиональную деятельность пережил уже, наверное, пять кризисов. Конечно, контейнеры, это тот груз, который активней всего реагирует на негативные тенденции в экономике, но за каждым кризисом неизбежно следует подъем. Поэтому мы не намерены корректировать свои планы, согласно которым первый контейнер в «сухом порту» будет обработан в 2017 году.

- Общая стоимость проекта «Инком ДВ» около 8 миллиардов рублей. Вы рассматриваете возможность привлечения соинвесторов?

- «Сухой порт» стоит действительно серьезных денег. Финансирование проекта разбито на несколько этапов. Мы всегда готовы рассматривать предложения о партнерстве. Но, отмечу еще раз, полагаться мы привыкли только на себя. 

Фото http://vis-inform.ru/index.php?module=news&action=list&otrasl=130&page=8

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика