18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край24 декабря 2010, 15:36печать

ДВМП стремится создать транспортную монополию?


Ключевой сектор приморский экономики становится полем "битвы титанов"

24 декабря 2010, 15:36, Дейта. Пока ОАО «ДВМП» (базовая компания транспортной группы FESCO) праздновало заход во Владивосток крупнейшего контейнеровоза «Fesco Diomid», оно чуть не лишилось доли в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ). Обе истории выглядят довольно забавными.

Самый-самый пароход

«Fesco Diomid»  — самое крупное судно за всю 130-летнюю историю ДВМП, при швартовке оно заняло сразу два причала вышеупомянутого ВКТ. Это грандиозное событие решили попиарить на всех уровнях, запустили сюжет в федеральный телеэфир. При этом даже президент России, вручавший кому-то награды в Кремле, оказался вторым номером. Интересно, как бы он отреагировал, узнав, что «Fesco Diomid» — вовсе не российский пароход, а кипрский (зарегистрирован именно там)? Кстати, возить грузы ему предстоит из США в Китай. Причем тут, собственно, Россия?

Виктор Миськов, бывший генеральный директор ОАО «ДВМП», постарался быть корректным: «Что касается кипрской прописки, то регистрацию выбирает судовладелец... В мое время в составе ДВМП ходило 256 судов, и все под российским флагом. И я всегда говорил: пока я руковожу компанией, «чужих» флагов не будет. Сейчас время другое. Если зарегистрировать судно в России, таможня начнет «теребить», в итоге оклады моряков уменьшатся. А зарегистрировав контейнеровоз на Кипре, судовладелец имеет достаточную прибыль».

Со своей стороны добавим, что в мире на «Fesco Diomid» не смотрят как на сверхгиганта. При дедвейте 41,9 тыс. т контейнеровоз способен принять на борт более 3 тыс. TEU. Для сравнения: контейнеровоз «MSC Kalina», принадлежащий Mediterranean Shipping Company, способен принять 14 тыс. TEU, регистровая вместимость контейнеровоза «Ebba Maersk» составляет более 11 тыс. TEU, китайского «COSCO America» — свыше 10 тыс. TEU. Этот список можно продолжать.

А тем временем...

На прошлой неделе во Владивостокском контейнерном терминале (ВКТ), которым напополам владеют FESCO и ОАО «ВМТП», случилось странное происшествие.

Игорь Овсянников, и. о. приморского транспортного прокурора, юрист 1-го класса: «У сотрудника компании, базирующейся на территории морского торгового порта, возник преступный умысел по самовольному захвату ВКТ. Подозреваемый в неустановленное время, не имея на то полномочий, внес в единый государственный реестр юридических лиц недостоверные сведения об учредителе ВКТ, заверил документы у нотариуса и предоставил соответствующее заявление в ИФНС по Фрунзенскому району Владивостока. После чего пришел к генеральному директору ВКТ Виктору Падуря и объявил: «Я — новый директор». Его вежливо попросили выйти, а Падуря обратился в правоохранительные органы, в том числе и в приморскую транспортную прокуратуру. Наши сотрудники отреагировали оперативно.

14 декабря отделом дознания Владивостокского ЛОВД на транспорте в порядке ст. 146 и 157 УПК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 170.1 УК РФ, — «Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные данные...». Нотариус, заверившая документы, выехала в неизвестном направлении из Приморского края. Где она сейчас находится? Следствие выясняет».

В порту происходящее не комментируют. Станислав Вартанян, вице-президент по корпоративным коммуникациям транспортной группы FESCO, заявил: «Факт противоправных действий против ВКТ был, прокуратура ведь не на пустом месте возбудило уголовное дело. Хорошо, что успехом данное мероприятие не увенчалось».

По мнению экспертов, происходящее может быть связано с намерением FESCO выкупить долю менеджмента порта в ОАО «ВМТП». Они обращают внимание на то, что летом FESCO продала свою долю в Национальной контейнерной компании за $900 млн. Одной из причин стал затянувшийся акционерный конфликт вокруг строительства контейнерного терминала в порту Усть-Луги (Ленинградская область), запуск которого долго откладывался.

95,7% ВМТП принадлежит ООО «М-Порт». 50% этого ООО FESCO выкупила в конце 2007 г. за $90 млн у Магнитогорского металлургического комбината. А вторая половина контролируется ЗАО «Порт-Актив», представляющим интересы руководства ВМТП. Сергей Генералов, олигарх и истинный владелец пароходства, неоднократно заявлял о планах консолидации всех акций порта в течение трех лет. 2 ноября Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство о покупке 50% «М-Порта» неким ООО «Межрегионцентр». Вероятно, «Межрегионцентр» представляет интересы FESCO.

Отдельное внимание транспортная группа уделяет и ВКТ. «Мы заинтересованы в консолидации терминала и планомерно над этим работаем, — сказал Вартанян. — Просто в этом году у транспортной группы было очень много важных событий, поэтому инвестиционных ресурсов не так много».

Интерес к ВКТ и ВМТП со стороны FESCO легко объясним. 50% доли в терминале транспортная группа купила несколько лет назад у группы компаний «Н-Транс». Стоимость сделки тогда составила $200 млн. Это неплохая ставка даже для нефтяной и металлургической отраслей России. За что же такие деньги в транспортном секторе? Эксперты уверены: за монополию. Одно дело — иметь пароходство, другое — контролировать всю цепочку: морская перевозка, перевалка в порту плюс железная дорога. Получается, в сущности, маленький личный Минтранс.

"Конкурент"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика