18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России25 марта 2010, 18:59печать

Правительство РФ готовится расширять БАМ


В этот раз решили обойтись без Комсомола

25 марта 2010, 18:59, Дейта. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) готовится к существенному расширению: правительство всерьез занялось вопросом строительства второй очереди магистрали. Таким образом, спустя много лет власти хотят продолжить "стройку века", ставшую в свое время определенным символом советской эпохи.

Впрочем, теперь дело пойдет без комсомольской романтики и массового привлечения молодежи, а со здоровым прагматизмом и привлечением сотен миллиардов рублей.

Когда БАМ только построился, выяснилось, что он экономически нецелесообразен: в те времена такая крупная магистраль оказалась толком не востребована. Проект оказался убыточным. Однако все течет, все меняется. Аппетиты к полезным ископаемым росли, и по мере разработок все новых месторождений в регионе стало понятно, что БАМ может в ближайшем будущем не справиться с увеличивающимся потоком грузов. В 2000-е началась активная проработка стратегии развития магистрали.

Железнодорожная магистраль должна стать одной из точек роста производства в округе, а для этого необходимо построить вторую очередь БАМа, заявил сегодня полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев. Президент России Дмитрий Медведев уже поручил правительству проработать этот вопрос. При этом В.Ишаев оценил инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб., хотя в правительственной "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г." этот параметр был оценен вдвое дешевле - в 400 млрд руб.

Необходимость развития БАМа чиновники объясняют ростом грузоперевозок. По словам Виктора Ишаева, имеющиеся сегодня технические возможности БАМа не позволяют перевозить грузы, которые уже могут производить российские компании. Так, порты, прилегающие к БАМу, до 2050 году должны будут принять грузы в поставках на экспорт от 80 млн до 108 млн тонн. Для этого нужно построить вторую очередь БАМа, которая включила бы в себя и новую ветку, и подъездные пути, и ответвления к месторождениям, и инфраструктуру морских портов.

До последнего времени в зоне тяготения БАМа в промышленных объемах эксплуатировались только отдельные месторождения угля, железной руды и минерально-строительных материалов. Вместе с тем по разнообразию и размерам запасов природные ресурсы зоны БАМа не имеют мировых аналогов. Здесь, под землей, скрыта практически вся таблица Менделеева - от драгоценных металлов до не менее ценных ванадия и титана, имеются крупнейшие месторождения угля, железной руды, углеводородного сырья, меди.

РБК

 

 

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика