Важно
Приложения
ЭкономикаВ России25 августа 2009, 09:10печать

АвтоВАЗ и КАМАЗ планируют объединить


Поможет ли эта операция спасти умирающий тольяттинский автогигант?

25 августа 2009, 09:10, Дейта. В ближайшие дни госкорпорация "Ростехнологии" объявит о создании крупного автомобильного холдинга на базе АвтоВАЗа и КАМАЗа. Однако эту информацию на самом КАМАЗе комментировать отказались. На АвтоВАЗе тоже подробностей не сообщили.

Стоит отметить, что подобное объединение находится в русле недавних высказываний главы "Ростехнологий" Сергея ЧЕМЕЗОВА. В мае этого года он заявил о том, что руководимая им организация планирует заняться консолидацией активов по видам деятельности. Вот только сможет ли эта операция спасти лихорадящий тольяттинский автогигант, вопрос достаточно сложный.

Напомним, что в августе АвтоВАЗ остановил главный конвейер из-за перепроизводства. При этом 25 миллиардов рублей, которые были выделены из государственного бюджета на решение проблем предприятия, АвтоВАЗ уже потратил.

С грузовым автогигантом из Набережных Челнов ситуация намного лучше, так как на российских просторах КАМАЗ остается единственным заводом, выпускающим практически полный спектр грузовой автомобильной техники. По сообщениям пресс-службы Камского автозавода, на российском грузовом рынке доля КАМАЗа составила 69 процентов (июль 2009 года). Причина довольно проста: повышение пошлин на импортные автомобили и общее снижение потребительского спроса на них из-за кризиса.

Итак, по данным СМИ, структура акционерного капитала нового холдинга будет состоять из 25 процентов акций АвтоВАЗа, 37,8 процента - КАМАЗа и 30 процентов - завода "Автодизель". Остальная часть сформируется за счет акций ряда предприятий - производителей автокомпонентов, которые сегодня входят в корпорацию "Ростехнологии". Основой для вновь создаваемого холдинга может стать ООО "Автоинвест-холдинг" - компания, согласно годовому отчету "Ростехнологий" за прошлый год, созданная специально для реализации инвестиционных проектов в этом направлении.

Впрочем, эксперты не готовы однозначно оценить подобное объединение.

Как заявил замдиректора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов, "если говорить об этом объединении как о государственной программе развития автопрома и некой стратегии, то оно имеет смысл с точки зрения взаимодействия с другими отраслями. Если же говорить о близких результатах от этого объединения, которые могли бы положительно повлиять на рынок, то их в близком будущем ждать не стоит". При этом объединение АвтоВАЗа и КАМАЗа, отмечает эксперт, вызовет дополнительные трудности. Совместно управлять двумя самыми большими российскими автомобильными заводами можно только с точки зрения стратегии, с точки зрения тактики это затруднительно.

Действительно, с одной стороны, крупный холдинг с объединенными активами позволит в непростой экономической ситуации привлекать большие по объемам кредиты, а следовательно, более динамично развиваться. Тем более что база для этого у обоих автозаводов есть, и, надо сказать, неплохая. С другой стороны, функционирование такого автомобильного монстра может быть сильно затруднено. 170 тысяч рабочих (около 110 тысяч на АвтоВАЗе и 59 тысяч на КАМАЗе), несколько сотен предприятий технологической цепочки - объединить все это в исправно работающую структуру будет весьма и весьма непросто.

Актуальным остается и вопрос управления. Без создания еще одной структуры, которая вела бы холдинг по волнам продолжающегося экономического кризиса, обойтись вряд ли удастся, а менять коней на переправе придется все равно, сообщает «Российская газета».

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика