18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край25 октября 2010, 11:41печать

"Соллерс" собирается захватить Дальний Восток


Убыточная компания строит грандиозные планы

25 октября 2010, 11:41, Дейта. Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе «Соллерс – Дальний Восток», с момента старта продаж внедорожников во Владивостоке через дилерскую сеть, с середины 2010 года реализовано уже 200 автомобилей. Теперь Приморье занимает третье место по продажам внедорожников среди всех регионов РФ, в которых представлены официальные дилеры SsangYong. По итогам полугодия дилеры Владивостока смогли выйти на пятое место в России, обогнав результаты дилерских центров в других городах, которые представляют бренд.  Самой большой популярностью корейские внедорожники по-прежнему пользуются в Москве и Санкт-Петербурге.

Во Владивостоке на данный момент работает два официальных дилера. В 2010 году планируется также открыть еще 5 дилерских центров на Дальнем Востоке. Переговоры ведутся с возможными партнерами в таких городах, как Южно-Сахалинск, Благовещенск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Всего у компании SOLLERS 86 дилерских центров в 61 городе России.

Отметим, что на автозаводе ООО «СОЛЛЕРС – Дальний Восток» произведено с начала его деятельности более 9 000 автомобилей. Общие продажи внедорожников SsangYongс 1 января 2010 по 30 сентября 2010 года составляют 8 626 автомобилей.

По словам директора по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию SsangYong ОАО «СОЛЛЕРС» Алексея Володина, «Мы наблюдаем повышенный интерес к автомобилям SsangYongна Дальнем Востоке, как среди потенциальных продавцов, так и среди покупателей. Именно поэтому мы возлагаем большие надежды на продажи в данном регионе. До конца этого года мы ставим перед собой цель вывести Приморье на четвертое место по итогам продаж полного года».

Однако, несмотря на рост продаж корейских внедорожников «дальзаводской сборки» в Приморье, их доля в общем числе продаваемых личных автомобилей остается ничтожной. По данным Дальневосточного таможенного управления, с начала 2010 года через дальневосточные порты было ввезено более 50 тыс. автомобилей. Около 75% из них было ввезено через Морской порт Владивосток (40 тысяч иномарок). Если учесть, что около трети из них остается в Приморском крае, а «Соллерс» продал всего двести авто, получается, что корейские внедорожники от «Соллерса» составляют менее процента от продаж автомобилей в регионе, уступая по популярности практически всем японским маркам.

Как сообщалось ранее, увеличение объемов продаж является для «Соллерса» основным способом достижения точки безубыточности – пока еще компания является убыточной.  Напомним, по итогам 2009 года «Соллерс» более чем в десять раз увеличил чистый убыток по МСФО. Причина не только в падении продаж, но и в обслуживании долга "Соллерса", который приблизился к $900 млн.

По итогам деятельности в 2009 году, выручка компании упала на 44% — до 34,7 млрд. рублей. Компания оставалась операционно убыточной — убыток составил 1,6 млрд руб. (годом ранее была операционная прибыль). EBITDA "Соллерса" сократилась сразу в 20 раз — до 264 млн. руб. Чистый убыток вырос в 13 раз — до 5 млрд. руб.
В "Соллерсе" рост убытков объяснили не только падением продаж, но и "ростом расходов по уплате процентов по кредитам, а также убытком, полученным от курсовых разниц". На обслуживании долга и курсовых разницах компания в прошлом году потеряла порядка $130 млн. Аналитики уже не раз указывали на достаточно высокую долговую нагрузку "Соллерса". В отчетности компании за прошлый год было сказано, что большая часть долга ($660 млн) долгосрочная, а основные кредиторы — государственные Сбербанк и ВТБ. В 2009 году "Соллерс" договорился с рядом кредиторов о пролонгации кредитов, а по состоянию на 31 мая на компанию открыты лимиты в общей сложности на $1 млрд.
Отметим, что в октябре 2010 года генеральный директор ООО «Соллерс - Дальний Восток» Александр Корнейчук обещал через три года сделать компанию крупнейшим налогоплательщиком в городе. Однако, продавая всего несколько сотен автомобилей, компания вряд ли сможет выйти на обещанный уровень, и крупнейшим налогоплательщиком останутся импортеры японских авто.

«Пресса и жители города негативно относятся к проекту «Соллерса» во Владивостоке. Долгое время в крае процветал нелегальный, черный автомобильный бизнес. Представители его не платили никаких налогов, и это неблагоприятно сказалось на экономике и социальной сфере региона. При этом, например, в Южной Корее, за неуплату налогов можно получить тюремный срок в 15 лет, и там отличные дороги. Там лучшие суда, лучшие автомобили, лучшая бытовая техника именно потому, что и бизнес,  и граждане честно платят налоги», - заявил тогда Корнейчук.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика