18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край25 декабря 2007, 11:05печать

В Восточном начинается модернизация Угольного комплекса


В преддверии 35-летия предприятия, ОАО «Восточный Порт» начинает серьезную модернизацию Угольного комплекса.
Для поддержки высокого уровня грузооборота необходимо обновление технического парка и модернизации мощностей. За годы эксплуатации большая часть оборудования комплекса израсходовала свой ресурс и работает почти на пределе. Во избежание серьезных поломок, акционерами и руководством порта принято решение о широкомасштабной программе модернизации Угольного комплекса.

Первым шагом станет замена вагоноопрокидывателей. В этом году уже подписан контракт с американской фирмой «Heyl & Patterson» на изготовление и поставку двух сдвоенных вагоноопрокидывателей. Выбор производителя не случаен, действующие механизмы изготовлены той же фирмой и зарекомендовали себя с наилучшей стороны, проработав без значительных сбоев более 14 лет. Монтаж будет проводиться в два этапа с остановкой на период замены одной из осей. Установка первого вагоноопрокидывателя начнется в 2008 году и продлится около трех месяцев, включая демонтаж старого оборудования.

Еще одним серьезным моментом является реконструкция угольного склада. Она предполагает полную зачистку территории с новой отсыпкой и заменой дренажной системы. Данные работы возможны только при сменной консервации площади склада.

Со снижением интенсивности грузопотока в адрес порта, в так называемый период сезонных окон, предстоит плановая замена силового оборудования и систем управления на стакерах, реклаймерах, а также судопогрузочных машинах. Большое внимание будет уделено магнитным сепараторам, так называемым ловушкам для контамината (постороннего мусора, который приходит с углем). Планируется замена всех 12 сепараторов на более современные (с масляным охлаждением).
В весенне-летний период на очереди вагоноразмораживающие устройства: замена регистров нагревателя, переход на полную автоматизацию систем управления.

«Мы понимаем, что грядущая модернизация скажется на показателях порта, - отмечает генеральный директор Сергей Кушнарев, - на время ремонтных работ производительность комплекса несколько уменьшится, но мы осознанно идем на этот шаг. Приостановив интенсивность грузопереработки сегодня, завтра мы сможем увеличить ее в разы. В любом случае, даже, несмотря на планируемое снижение грузопереработки в 2008 году, обусловленное обширными планами реконструкции и ремонта Угольного комплекса, его грузооборот все равно превысит проектную мощность в 12.5 млн. тонн. Модернизация необходима, порт не может работать на пределе своих возможностей особенно сегодня, когда идет активное развитие соседних угольных портов (Ванино, Посьет). А также готовится заявка в Министерство экономики и развития на создание особой экономической зоны портового типа на базе Восточного порта. Мы просто обязаны соответствовать современным требованиям рынка и встретить 35-летие компании максимально конкурентоспособными».

СПРАВКА
Первая очередь Угольного комплекса Восточного Порта была запущена в эксплуатацию 28 декабря 1978 года. Она включала в себя склад вместимостью 300 тыс. тонн единовременного хранения разных марок угля, стакер, два реклаймера, два тандемных вагоноопрокидавателя, вагоноразмораживающие устройства и судопогрузочные машины. Проектная мощность была рассчитана на 6 млн. 240 тыс.т. в год. В 1995 году была введена вторая очередь – дополнительные склады так же вместимостью 300 тыс., стакер, два реклаймера. Пропускная проектная способность комплекса составила 12,5 млн.т.

В 2004 году Угольный впервые превысил проектную мощность, переработав 14 млн.
541 тыс. тонн, и с того времени наращивает объемы, ежегодно переваливая более 15 млн. тонн угля. 2006 год выдался рекордным, Угольный комплекс впервые переработал 15 млн. 14,8 тыс. тонн, Универсальный производственно-перегрузочный комплекс – 1 млн. 49,7 тыс. тонн. Грузооборот всей компании составил более 16 млн. тонн грузов различной номенклатуры. 2007 год так же отмечается очередным выдающимся достижением в грузопереработке. ППК-3 выходит на 15 млн. 143 тыс. тонн угля, ППК-1 на 1 млн. 78 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. Всего, через ОАО «Восточный Порт» пройдет 15 млн. 490 тыс. тонн экспортного угля.

С учетом широкомасштабных ремонтных работ по ремонту и реконструкции Угольного терминала в 2008 году ОАО «Восточный Порт» планирует обработать 13 млн. 600 тонн на ППК-3 и 1 млн. 570 тыс. тонн грузов различной номенклатуры на ППК-1. Несмотря на отклонение от достигнутых результатов 2006-2007 годов, порт по-прежнему будет работать с превышением проектной мощности.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика