18+
24 февраля 2017, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край26 января 2011, 12:09печать

Замминистра промышленности и торговли РФ Дементьев рассказал "всю правду" об автопошлинах


Введение протекционистских пошлин больно ударило по жителям Приморья, многие семьи выживали только благодаря японским иномаркам...

26 января 2011, 12:09, Дейта. В редакции «Газеты.Ru» закончилось онлайн-интервью с замминистра промышленности и торговли РФ Андреем Дементьевым. В ходе беседы чиновник рассказал о многом, в том числе - зачем нужны были протекционистские пошлины, и пообещал, что повышать их больше не будут…

РИА «Дейта» публикует часть вопросов граждан и ответов замминистра.

Введение протекционистских пошлин больно ударило по жителям Приморья. Многие семьи выживали только благодаря японским иномаркам. Плюс рядовой житель мог позволить себе хороший автомобиль. Сейчас же вы уничтожили не только доход тысяч людей, не дав им ничего взамен, но и лишили их свободы выбора по доступной цене. Единственное, что вы им предложили,  - это завод по сборке корейских «Ссанйонгов» -  машин, недоступных по цене местным жителям (их в регионе практически не покупают). Скажите, а вот как вы собираетесь теперь поддерживать жителей региона? Что им будет предложено взамен? И не проще ли и менее болезненно было ввести на Дальнем Востоке левостороннее движение? Страна у нас все-таки большая, и законотворчество должно быть гибким. // Евгений

Дементьев: Давайте разберемся, что такое изменило экономику Приморья, скажем так, обелило. К сожалению, весь тот бизнес по импорту автомобилей в девяти из десяти случаев был, мягко говоря, не совсем белым. Не уплачивались пошлины в том объеме, которые должны были, не выплачивались налоги. Это был теневой бизнес. И если мы ставим на такие варианты бизнеса, планируя развитие региона, то, думаю, далеко мы не уйдем. Взамен мы предложили программу социально-экономического развития Дальнего Востока. А что касается завода по производству «Ссанйонгов», здесь очень красивый пример соотношения, так скажем, степени влияния на экономику региона. Как-то так получилось, что этот достаточно небольшой завод с полутора тысячами работников, выпускающий 15 тысяч машин в год, вдруг стал крупнейшим налогоплательщиком региона. Если мы говорим о том, что Дальний Восток - это перспективная территория, которая должна иметь устойчивое экономическое развитие, мы должны говорить о появлении новых производств с хорошо оплачиваемыми квалифицированными рабочими, местами с интеграцией в общероссийскую экономическую систему. Можно, конечно, поддерживать, извините за грубость, и контрабандистов, но боюсь, что это не тот путь, который мы хотели бы иметь для развития Дальнего Востока. Нет ни одной страны, которая бы поддерживала ввоз подержанных автомобилей. Мы не собираемся быть автомобильной свалкой для других стран.

Когда в России будут снижены таможенные пошлины на машины? Не все готовы покупать "бюджетные седаны", которые сплошь и рядом для нас предлагают... хочется что-то посимпатичнее. // Елена

Д.: Я напомню, что в РФ сегодня такой сложившийся рынок автомобилей - нормальный, развитый рынок, продается больше 150 массовых моделей, поэтому купить у нас можно что угодно. Что касается уровня пошлин - на сегодняшний день у нас действительно достаточно высокие пошлины. При этом напомню, что не было ни одного прецедента в мире, когда страна, создающая свой автопром, не имела бы достаточно высоких пошлин; мы точно не являемся чемпионами. Мы считаем, что для нас этот период является достаточно ограниченным в стратегии развития автопрома; мы считаем, что в период не позднее 2016 года мы живем на среднеевропейском уровне по уровням пошлин. Даже сегодня, например, по грузовым автомобилям европейский уровень защиты - это 22%. По нашим обязательствам, взятым на себя для вступления в ВТО, мы должны будем иметь уровень защиты в два раза ниже, чем европейцы по отношению к нам. В США 25% - на грузовые автомобили, 10% - на легковые. В Китае - 25% на грузовые и запрет на регистрацию подержанных автомобилей, в Индии - от 26 до 41% и прямой запрет на ввоз бэушных. В Бразилии 35% пошлины, в ЕС прямо сегодня 22% пошлины на грузовые автомобили. Нет ни одной страны в мире, которая позволяет ввозить бывшие в эксплуатации грузовые автомобили из производящих автомобили стран. Говорить, что у нас какие-то драконовские меры, к сожалению, не приходится. У нас достаточно высокие пошлины, но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства. К сожалению, в экономике не бывает чудес, и у тех партнеров, которых мы привлекаем для совместной работы на территории РФ, выбор крайне простой: им должно быть экономически выгоднее производить на территории РФ, нежели завозить. Нам нужен период времени, в течение которого эти проекты выйдут на экономически обоснованный объем и будут самодостаточны и прибыльны. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя. Ни у кого по-другому не получалось

Планирует ли государство вслед за легковушками повышать пошлины на подержанные грузовики? Когда и при каких условиях такой вариант возможен? // Николай

Д.: Государство не планирует пошлины ни на легковые, ни на грузовые автомобили. Все решения были приняты еще в прошлом году, и дальше мы имеем планы только их снижать. Не прямо сейчас  - в рамках, предусмотренных стратегией развития автопрома и нашими обязательствами по вступлению в ВТО.

Андрей, а может быть, хватит пряниками кормить наш автопром? Эффекта от заградительных чудовищных пошлин нет... Не помогает это. В США, мне кажется, давно отказались от разработки и производства собственных моделей телевизоров, несмотря на то,  что эта страна -- родина телевидения. Может быть, и нам отказаться от производства того, что у нас плохо получается? Настоящая ситуация - как обучение плаванию со спасательным кругом да еще на веревочке, может быть, снять круг и отпустить в свободное плавание? Кто не утонет - тот и будет олицетворять наш автопром... Может быть, это будет Таганрог или "Ё"? // alexander

Д.: Можно, наверное, отказаться вообще от производства всего и вся и рассчитывать только на собственные природные ресурсы. Но вряд ли это будет обдуманной экономической политикой. Автопром вообще очень специальная отрасль с фантастическим кумулятивным эффектом, и развитие автопрома во многом определяет развитие экономики в стране. Я считаю, что мы - та страна, которая может себе позволить иметь собственный автопром, и те меры, которые сегодня государство предлагает для его развития, позволят сделать это существенной отраслью российской экономики, позволит сохранить и развивать те инженерные компетенции, которые нам точно необходимы, если мы хотим быть высокоразвитой страной, хотим иметь развитую экономику, - если хотим, в конце концов, хорошо зарабатывать.

Насколько эффективным, по-вашему, оказалось вливание многих миллиардов государственных рублей в «АвтоВАЗ»? Оправдалась ли такая массированная поддержка? Рассчитывает ли государство, что завод вернет вложенные средства? // Петр Семенов

Д.: Давайте не забудем, что мы точно не являемся чемпионами по поддержке автопредприятий в кризисный период. И те средства, которые мы потратили на сохранение и возможность для выхода «АвтоВАЗа» из кризиса, не идут ни в какое сравнение с тем объемом средств, который американское правительство потратило на спасение своих автопроизводителей.
Что такое «АвтоВАЗ» в том виде, в котором он сейчас есть? Он находится на этапе достаточно существенного реформирования. Сегодняшний менеджмент «АвтоВАЗа» внушает достаточно в высокой степени оптимизм. Действия, которые «АвтоВАЗ» предпринимает вместе со своими акционерами, в первую очередь «Рено-Ниссан», абсолютно правильные, позволяют рассчитывать на создание действительно эффективного автопроизводства, интегрированного в систему достаточно эффективную, интересную и зарекомендовавшую себя на мировом рынке. Что касается возможности возврата средств, вложенных государством в развитие автопрома: я считаю, что это необходимое условие любых инвестиций -- они всегда должны окупаться как можно эффективней. Деньги, вложенные в «АвтоВАЗ»: а) позволили сохранить рабочие места не только на самом «АвтоВАЗе», но и на сотнях предприятий-смежниках. И почти 600 тысяч автомобилей, произведенных «АвтоВАЗом» в 2010 году, уже во многом позволили вернуть те средства, которые государством вкладывались в поддержку авторынка, за счет в том числе налоговых платежей. Каждый проданный автомобиль предусматривает достаточно большую сумму уплаченного налога.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.8657.48
EUR:61.2160.45
CNY:84.0683.56
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна