18+
24 апреля 2017, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаСтатьиДальний Восток26 января 2017, 13:45печать

«Аврора» заходит на посадки?



26 января 2017, 13:45, Дейта. Чрезвычайные происшествия на борту авиалайнеров авиакомпании «Аврора» в последние дни становятся скорее нормой, чем неприятным исключением. Об этом сообщает ИА «Дейта».

Напомним, что «Аврора» была образована 25 сентября 2013 года путем слияния двух авиаперевозчиков Дальнего Востока России — компаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские Авиалинии».

Компания занимается пассажирскими и грузовыми перевозками по территории Дальнего Востока, а также выполняет международные рейсы в страны Азии.

На 17 января 2017 года в самолетном парке «Авроры» насчитывается 19 лайнеров, еще два заказано. Средний возраст самолетов почти 13 лет.

При этом самый возрастной - DHC-8-300 Dash 8 с бортовым номером - RA-67253. Его возраст - 20.4 года.

Возможно, именно возраст летательных аппаратов авиакомпании, не исключено – ее удаленность от поверочных центров российской системы авиаперевозок стали причиной того, что в сравнительно молодой «Авроре» все чаще случаются ЧП. ЧП, которые серьезно угрожают безопасности полетов, а следовательно – жизни и здоровью пассажиров авиарейсов, обслуживаемых компанией.

За примерами далеко ходить не нужно. Так, 17 января 2017 года трещину в бортовом стекле самолета владивостокской авиакомпании «Аврора», который совершил плановую посадку в аэропорту Петропавловска-Камчатского, обнаружили работники технической службы аэропорта Елизово во время осмотра. Причем рейс из Владивостока с плановой посадкой в Елизово самолет компании «Аврора» совершил в этот же день, 17 января. Интересно, что никакой трещины техники перед полетом в аэропорту Владивостока не обнаружили. Зато, когда воздушное судно проследовало на технический осмотр в Елизово, техники обнаружили неисправность в кабине пилота - трещину в правом бортовом стекле кабины пилотов.

Как ни крути – получается, что 17 января 2017 года авиалайнер «Авроры» «треснул» во время перелета над Охотским морем; и возможно, причина ЧП – в недогляде за техникой специалистов этой авиакомпании?! И возможно, лишь счастливая случайность спасла борт и его пассажиров от более значительной неисправности самолета? О которой, наверное, в случае трагедии не смогли бы поведать и «черные ящики».

За две недели до недавнего ЧП та же самая авиакомпания «Аврора» опровергла информацию об опасном сближении ее пассажирского лайнера с неизвестным самолетом, предположительно принадлежащим НАТО.

СМИ сообщили, что пассажирский самолет «Авроры», летевший на Курилы, был вынужден экстренно снизиться, чтобы не допустить столкновения с серьезно хулиганившим в небе над Охотским морем военным бортом, приближавшимся к нему на той же высоте и предположительно принадлежащим НАТО.

Кстати, НАТО на Тихом океане в районе Курил – это скорее всего чисто американские истребители и самолеты-разведчики; остальные боевые самолеты в здешнем районе имеют другую национальность.

Впрочем, за три года своей недолгой еще «кредитной истории» «Аврора» сталкивалась и с другими воздушными хулиганами.

По данным пресс-службы самой авиакомпании, два года назад при движении самолета к взлетно-посадочной полосе во время демонстрации экипажем «Авроры» пассажирам рейса аварийно-спасательного оборудования самолета, трое нетрезвых пассажиров вели себя неадекватно, что угрожало как безопасности полета, так и пассажиров международного авиарейса. Воздушный вандализм заставил командира воздушного судна «Авроры» вернуться к зданию аэропорта и передать хулиганов в руки корейской полиции. Хулиганов, которые, видимо, садились на рейс в очень хорошем подпитии, которого не смогли увидеть, опознать и лишить права на полет именно специалисты авиакомпании «Аврора» из числа экипажа самолета.

Может быть, руководству «Авроры» по отношению к своим подчиненным пора и власть употребить? Пока само руководство не загремело из своих высоких кресел под фанфары?!...

Возможно, тревожная регулярность ЧП с воздушными судами этой компании стала причиной того, что влиятельное британское консалтинговое агентство SKYTRAX, специализирующееся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, пока не внесла дальневосточную авиакомпанию «Аврора» в свой рейтинг.

Кстати, «Аврора» не входит и в рейтинг Самые безопасные авиакомпании мира 2016 от Jacdec.

Jacdec - немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг - это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.

Сергей Кузнечный, бывший военный летчик:

- Опасные сближения военных самолетов России и других стран над нейтральными водами – дело обычное; и мы стремимся рассмотреть вероятного противника, и они нас. С гражданским бортом такой инцидент мог произойти, если авиаторы вероятного противника перепутали силуэт пассажирского самолета с военным. Что касается трещины в стекле кабины самолета – дело это обыденное, как правило такая трещина незначительна и причиной разгерметизации самолета не будет. Разгильдяйство специалистов компании, выпустивших неисправный самолет в небо возможно, но маловероятно; скорее всего, стекло кабины элементарно треснуло в пути от вибрации корпуса.

Фото: авиакомпания "Аврора"

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.4256.23
EUR:60.6160.32
CNY:81.9681.69
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна