18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Кризис уменьшит количество средств массовой информации и рекламных агентств


По мнению специалистов, будущее за интернет - порталами и региональными СМИ
Финансовый кризис затронул практически все сферы экономики. Не меньше других от него пострадали реклама и средства массовой информации. Согласно сообщениям в прессе, в последнее время уменьшаются рекламные бюджеты компаний, а издания сокращают количество сотрудников и тиражи. Чтобы получить ответ, что же происходит на отечественном рынке СМИ и рекламы, РИА "Дейта" обратилось за комментариями к генеральному директору коммуникационного агентства Grand Prix Наталье ГЛАДКИХ и креативному директору Владимиру ВАЙНЕРУ.

Дейта: Сейчас у всех, наверное, основной темой для обсуждения является кризис. Как он повлиял на рынок СМИ и рекламы? Какие тенденции можно выделить на российском медийном рынке?

Заметно, что на данный момент идет перераспределение сил, игроков, и это коснулось не только рынка рекламы. Кстати, это позволяет появиться новым компаниям. Вторая тенденция – изменение сил на рынке клиентов. Все большую роль как клиент-рекламодатель в России играет государство, государственные ведомства, субъекты федерации и даже муниципальные органы. В связи с этим начинает меняться и рынок социальной рекламы. Нужно сказать, что он начинает становиться настоящим рынком. Появляются новые сервисы, ресурсы, посвященные социальной рекламе, все больше становится фестивалей социальной рекламы в регионах.

С другой стороны, наблюдается значительное снижение количества рекламных заказов, да и самих компаний, работающих на рынке рекламы и СМИ, становится меньше. Происходит перераспределение денег как между отдельными изданиями, так и между отраслями СМИ. В последнее время лучшие показатели имеют Интернет-ресурсы.

Дейта: А как СМИ адаптируются к кризисным явлениям в экономике? Стало ли хорошей тенденцией принимать "свежие", неординарные решения для сохранения аудитории и рекламодателей? 

Когда читатели меньше подписываются и покупают печатных изданий, это опасно для печатных СМИ. Поэтому сейчас мы можем видеть хорошие, грамотные компании по продвижению собственного издания. Многие СМИ стараются рекламировать себя на федеральном уровне.  СМИ, имеющие рекламный отдел, продвигающие чужие бренды, должны уметь сами себя "раскрутить" и расширить или хотя бы сохранить имеющуюся аудиторию. Кроме того, многие игроки медийного рынка сейчас развивают свои представительства в Интернете, происходит расширение каналов вещания. У  многих новостных каналов и печатных изданий есть свой сайт в сети. Если есть аудитория, то можно с ней работать в разных каналах, происходит своего рода диверсификация СМИ.

Но, к сожалению, можно утверждать, что поиск инструментов для выхода из кризиса ведется сейчас недостаточно активно. Чаще можно видеть уход в депрессию. В СМИ и рекламных компаниях принимаются экстренные меры – сокращаются штаты, уменьшаются тиражи. Это особенно хорошо видно на примере глянцевых журналов - многие полноцветные издания закрываются, сокращают выпуск, и даже оставшаяся аудитория просто не может найти их на полках. Про другие СМИ тоже нельзя сказать, что все активно бросились искать способы рекламы и расширения аудитории.

В этом году видно, что значительно снижаются объемы наружной рекламы, и как следствие, идет активный демонтаж щитов и перераспределение собственности на них. Снижается также количество рекламодателей, и сразу же падает объем печатных изданий. Это как раз показывает, что рынок был несколько "раздут", и сейчас с него будут уходить ряд изданий, у которых не было четкой аудитории. Это дает возможность для развития медиа для маленьких групп, социальных сетевых проектов, построенных на принципах обмена информацией, новостных лентах.

Дейта: Будет ли снижаться количество игроков на медийном рынке? Возможно ли падение на фоне кризиса популярности федеральных СМИ и смещение акцентов на региональные и местные издания?

Скорее всего, участников медиарынка на самом деле станет меньше. Часть изданий выживет за счет того, что объединит ресурсы, а часть просто уйдет. И, совершенно верно, охват  населения через федеральные СМИ меньше, чем через региональные, муниципальные и даже районные. Сейчас в федеральной рекламе редко рассматриваются районные СМИ, но, скорее всего, в ближайшее время на региональные медиа будет перекладываться значительная часть рекламной активности. И, скорее всего, тоже самое будет происходить с другими сегментами рекламных рынков. К примеру, наружная реклама будет уходить, но будут играть большую роль местные решения, например рекламные щиты в торговых центрах, или в тех же вузах, которые позволяют быстрее достигнуть эффекта.

Дейта: Как Вы можете охарактеризовать рынок Приморского края? Есть ли какие-либо особенности, тенденции, отличающие его от западного?

Особенностью для рынка рекламы Приморья является его уникальное географическое положение. Не так много регионов в России, которые имеют возможность получать не только отечественный опыт, но и опыт рекламной индустрии стран АТР, который сейчас во многом опережает европейский.  Это очень значительный ресурс – быть среди рекламных тенденций таких стран-лидеров, как Япония, Корея и Китай. И не менее важно, что страны АТР также имеют значительный интерес к России. Мы можем судить об этом по тому, как посещают фестивали рекламы в США, Великобритании и Южной Корее. Если американцы и англичане говорят "Нам ничего не известно о вашей рекламе, да и знать не нужно", то корейцы проявляют искренний интерес. Они знают нашу культуру, литературу, рынок рекламы. И это - очень хорошая почва для сотрудничества. Но, на наш взгляд, этот ресурс используется недостаточно, и на данный момент нет значимых результатов взаимодействия Приморья с рынками АТР.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Otto20:56, 27 Февраля 2009
    куета. не читать.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика