18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край26 марта 2015, 15:53печать

Александр Костенко: «Свободный порт позволит Приморью органично вписаться в экономическую структуру АТР»


Свободный порт Владивосток создается на 70 лет

26 марта 2015, 15:53, Дейта. Состоялось совещание по вопросу подготовки проекта федерального закона о предоставлении статуса свободного порта городу Владивостоку. В нем принял участие председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Законодательном Собрании Приморского края.

Совещание прошло под руководством Министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки. В нем приняли участие вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, глава Владивостока Игорь Пушкарев, представители бизнеса и экспертного сообщества.

На совещании обсуждались различные аспекты законопроекта и их роль в создании благоприятного инвестиционного климата в Приморье. Обсуждались вопросы дебюрократизации экономической деятельности, введения облегченного налогового режима, таможенных преференций, параметров создания свободной таможенной зоны и другие меры, направленные на сокращение рисков экономической деятельности резидентов свободного порта.

Напомним, что Президент России Владимир Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года указал на необходимость создания во Владивостоке свободного порта в рамках реализации стратегии развития Дальнего Востока. За короткий период времени был разработан законопроект «О свободном порте Владивостока». В нем прописано, что свободным портом является часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.

«Над законопроектом работало большое число экспертов – не только представителей власти, но и бизнеса, общественности, а также Законодательного Собрания Приморья, - отметил Александр Костенко. – Это крайне важно для составления качественного проекта. В отличие от первоначального законопроекта, в новой редакции были учтены пожелания экспертного сообщества края. В частности, был расширен круг территорий, которые включены в границы свободного порта Владивосток. Это 11 муниципальных образований: города Артем, Владивосток, Большой Камень, Находка, Уссурийск, а также Шкотовский, Надеждинский, Хасанский, Партизанский, Пограничный и Октябрьский районы».

Свободный порт Владивосток создается на 70 лет. Этот срок может быть продлен законом. В первом варианте документа предполагалось условное деление свободного порта на специализированную портовую зону, промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную. «В новой редакции законопроекта ограничение по специализации зон снято, - отметил Александр Костенко. – Также оговорена структура органов управления. Усилена роль наблюдательного совета. И это, на мой взгляд, правильно. Кстати, наблюдательным советом будет руководить вице-премьер России, полпред президента в ДФО. Сокращены функции управляющих компаний, и часть их полномочий отнесена к местным органам власти. И очень важно, что в проекте увеличено время безвизового посещения Приморского края для предпринимателей и туристов до 120 часов (5 суток)».

Согласно экспертным оценкам, после того, как проект свободного порта будет реализован, ожидается увеличение валового регионального продукта в Приморском крае на 34 процента.

«Создание свободного порта позволит Приморью органично вписаться в экономическую структуру Азиатско-Тихоокеанского региона, - подчеркнул Александр Костенко. – Интерес к этому проекту со стороны наших ближайших соседей по АТР присутствует. В этой связи, Приморье в дальнейшем может стать достаточно экономически развитой территорией».

Также в законопроекте отмечено, что в границах свободного порта могут действовать территории опережающего развития. В то же время, резидент ТОРа не может быть резидентом свободного порта, но взаимодействие этих экономических субъектов пойдет на пользу в развитии региона.

«Интенсивность работы портовой инфраструктуры позволит увеличить число заходов в свободный порт морским судам, - отметил Александр Костенко. – А это значит, что увеличатся потребности в сервисных услугах: бункеровке, снабжении продуктами питания, ремонте судов. Мы ожидаем, что эта сфера также будет способствовать экономическому развитию Приморья».

Предполагается, что 2 апреля проект закона о предоставлении статуса свободного порта Владивостоку будет вынесен на обсуждение Общественной палаты России. Кроме того, законопроект представят на общественных слушаниях, которые пройдут при участии администрации Приморья и Законодательного Собрания края, представителей коммерческих компаний, научного сообщества, экспертов.

Фото: Законодательное Собрание Приморского края.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика