18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край26 апреля 2010, 15:40печать

Во Владивостоке дожди ежегодно смывают более 300 миллионов рублей


Городские власти пока ничего не могут с этим сделать

26 апреля 2010, 15:40, Дейта. В рамках 3-го Приморского строительного форума 22 апреля состоялся круглый стол «Состояние ливневой канализации во Владивостоке: проблемы и пути решения».
Организатором мероприятия выступило приморское представительство Ассоциации строителей России. В обсуждении приняли участие представители строительных и проектных организаций, органов муниципального управления, представитель Приморгидромета, СМИ.
Как сообщили РИА «Дейта» в приморском представительстве АСР, по мнению участников круглого стола, проблема плохого состояния дорог в краевом центре заключается в отсутствии качественной системы ливневой канализации. В результате дождевая вода стекает по проезжей части дорог, разрушая при этом дорожное покрытие, элементы благоустройства, а также городской ландшафт.
По словам одного из докладчиков - Николая МАТВИЕНКО, представителя приморского отделения Ассоциации строителей России, свой вклад в эрозию городского ландшафта вносит и строительство, удаляется растительный слой почвы, который способен задерживать сток воды. При этом дождевой сток не только оказывает разрушающее действие, но и загрязняет прилегающую территорию, а также прибрежные морские акватории г. Владивостока. Основными загрязняющими районами во Владивостоке являются промышленная зона «Снеговая падь», откуда смывается песок и битум, историческая зона, откуда в море попадает бытовой мусор и тяжелые металлы, и портовая зона, которая является источником загрязнения горюче-смазочными материалами.
Сейчас в рамках подготовки к Саммиту АТЭС идет реконструкция центральной системы канализации г. Владивостока. Очистные сооружения, строительство которых уже идет, будут обеспечивать очистку хозяйственно-фекальных стоков города, на очистку ливневых стоков сооружения не рассчитаны. При этом, по мнению экологов, ливневые стоки урбанизированных территорий гораздо более вредны, чем стоки канализационных систем.
Галина СЕМЫКИНА, начальник Центра мониторинга окружающей среды, отметила, что исследование по оценке влияния дождевого стока на качество вод малых рек полуострова Муравьева-Амурского показало превышение уровня допустимого загрязнения в несколько раз. Реки выносят загрязнения в море, где уже сейчас, по ее словам, лежит слой битума. Несмотря на огромную способность морской воды к самоочищению, намечается явное снижение скорости очистки, что говорит о том, что наше море «умирает».
По заявлениям специалистов, системы линевой и хозяйственной канализации принципиально отличаются. Пропускная способность хозяйственно-фекальных стоков измеряется объемами воды, поступившей от Водоканала, - порядка 600 тыс. куб. метров, в то время как ливневая канализация должна быть рассчитана на миллионы кубов. Так же системы различаются по темпу работы и по способу очистки.
В принятом генплане Владивостока были предусмотрены проектные решения по реконструкции ливневой канализации, которые включают в себя несколько мероприятий: регулирование русел рек-водоприемников, строительство новых и реконструкция существующих дождевых коллекторов, устройство емкостей для улавливания наносов, строительство сооружений для очистки дождевого стока с селитебных территорий, зонирование бассейнов канализования. Общая стоимость системы ливневой канализации по расчетам почти в 2 раза больше годового бюджета города - порядка 17 млрд. рублей.
Природные условия позволяют выполнять работу по реконструкции ливневой канализации поэтапно. К работам первой очереди следует отнести наиболее проблемные зоны города: бассейны рек Объяснения и Вторая речка. Часть работ по этим районам уже выполнена ранее. По расчетам, расходы на выполнение мероприятий первой очереди составят порядка 3 млрд. рублей. Если учесть затраты на подготовку Владивостока к саммиту АТЭС - эта сумма не так велика,. Но ни у Администрации г. Владивостока, ни у МУП «Водоканал» нет лишних средств.
Примечательно, что ежегодно в краевом центре порядка 300 миллионов рублей расходуется на ремонт и восстановление дорожного полотна, которое уже через несколько месяцев разрушается из-за отсутствия системы ливневой канализации. Более того, строительство новых объектов зачастую происходит без учета необходимой системы дождевого стока.
Кроме того, по мнению специалистов, основная проблема заключается в отсутствии организационной структуры, ответственной за эксплуатацию системы ливневой канализации.
Участники круглого стола пришли к решению принять обращение к губернатору Приморья Сергею Дарькину и председателю приморского Законодательного Собрания Виктору Горчакову с предложением подготовить программу по реконструкции ливневой канализации Владивостока и включить ее в смету расходов по подготовке города к Саммиту АТЭС - 2012.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика