18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край26 мая 2016, 13:25печать

Международные транспортные коридоры Приморья обсудили на Правительственной комиссии


Международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" поспособствуют увеличению грузооборота

26 мая 2016, 13:25, Дейта. Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» стало ключевой темой заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона вчера, 25 мая, в Москве. Работа по их созданию в крае уже начата, продолжить предстоит за счёт частных инвестиций. Об этом губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил по итогам совещания.

В ходе совещания озвучено, грузооборот МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» к 2030 году может достигнуть 45 миллионов тонн: 23 миллиона тонн - это зерно, соя, кукуруза, 22 - контейнеры.

При этом отмечено, успешная реализация проектов напрямую зависит от создания благоприятных условий при пересечении границы и инвестиций в инфраструктуру.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что председатель Правительственной комиссии Дмитрий Медведев дал поручение профильным ведомствам облегчить таможенные процедуры - именно этот фактор сейчас препятствует быстрому транзиту грузов через территорию Дальнего Востока.

«Сейчас за счёт таможенных процедур везем товар 18 дней по транспортному коридору, оформление идет долго. С этого надо начинать работу», - отметил губернатор.

Определенные подвижки в этом направлении уже сделаны. С 1 октября пункты пропуска начинают работать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, создается свободная таможенная зона и вместо множества контролеров вводится единый контрольный орган при пересечении границы.

Работа по созданию инфраструктуры транспортных коридоров ведется в рамках реализации краевой программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013-2020 годы . Так, за счёт средств федерального и краевого бюджетов идет строительство МТК «Приморье-1». Совсем скоро будет сдан участок трассы «Владивосток - Находка - порт Восточный» в обход Артема, далее начнется работа по участку до Большого Камня, в котором реализуется крупнейший федеральный проект - судостроительный комплекс «Звезда». Остальные участки планируется реализовать с привлечением частных инвестиций, при условии совместных гарантии.

«Думаем, прежде всего, о китайских инвесторах. Потому что северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам. Это снизит для них расстояние доставки товаров в 3-3,5 раза. Инвестор должен быть уверен в возврате своих средств, поэтому власть, федеральная или региональная возьмет это обязательство на себя. Но мы хотим, чтобы это был режим совместных гарантий. С их стороны - гарантия грузопотока. Это зависит как от частных фирм, так и от Правительства КНР. Дмитрий Анатольевич Медведев готов провести переговоры по этому вопросу и поручил внести в планы встречу с вице-премьером Правительства КНР», - сообщил Владимир Миклушевский.

Как подчеркнул глава Минвостокразвития Александр Галушка, привлечение частных инвестиций предлагается не потому, что проблематично бюджетное финансирование в таких объемах, а поскольку проект - экономически рентабельный.

«Готова финансово-экономическая модель, которая показывает, что минимум 10 процентов годовых инвесторы могут заработать на инвестициях в инфраструктуры, а возможно и до 15 процентов», - сказал он.

Верхнеуровневая оценка инвестиций составляет около 145 миллиардов рублей для МТК «Приморье-1» и около 170 миллиардов - для МТК «Приморье-2». Подчеркнуто, что средства требуются не одномоментно, а постепенно - до 2030 года.

«Эффект для экономики Приморского края - ежегодное увеличение ВРП на 4-5 % и создание более 4 тысяч новых рабочих мест. Это хороший проект для экономики юга Дальнего Востока», - обозначил глава Минвостокразвития.

Международный транспортный коридор (МТК) представляет собой совокупность транспортных систем нескольких стран, концентрирующую значительные транспортные потоки между центрами экономической активности, при перемещении которых зачастую используется более одного вида транспорта, и включающую в себя как инфраструктурную, так и регуляторную составляющие.

Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье - 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Фото: ИА «Дейта»

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика