18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России26 августа 2011, 11:20печать

Эксперты: "Бензиновый кризис вернётся осенью"


Причина: отсутствие дешёвого низкокачественного бензина

26 августа 2011, 11:20, Дейта. Эксперты прогнозируют наступление очередного топливного кризиса. По их мнению, он должен наступить уже грядущей осенью. Причина, как ни странно, в отсутствии на рынке дешевого и низкокачественного бензина. Минприроды и Минэкономразвития пока не смогли согласовать поправки в техрегламент по Евро-2, а значит, принятие документа, разрешающего производство и продажу экологически «устаревшего» топлива, откладывается. На фоне того, что именно осенью начнутся уборочные работы и на поля в массовом порядке выйдет сельхозтехника, прогноз экспертов выглядит вполне реалистичным. Но оттого не менее зловещим.

«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», – сообщил журналистам газеты «РБК daily» источник, близкий к разработчикам законопроекта.

В том, чтобы документ был одобрен и вступил в силу, заинтересованы в первую очередь нефтяники: именно по их вине в России до сих пор существует оборот грязного и дешевого бензина. И они надеются, что топливо класса Евро-2 можно будет «скармливать» автовладельцам до конца 2012 года – именно эта дата обозначена в законопроекте. Напомним, что согласно старому техрегламенту производство и продажа бензина «второго класса» должны были быть прекращены еще до конца 2010-го, а на Евро-3 крест предполагалось поставить до наступления 2012 года.

Новый техрегламент существенно сдвигает эти сроки: оборот топлива «третьего» и «четвертого» класса будет легальным до конца 2014 и 2015 годов соответственно. Однако, несмотря на действующий закон, в этом году Евро-2 вернулось на рынок из-за весеннего кризиса на топливном рынке. А нефтяные компании продолжают настаивать на том, что им нужно время для того, чтобы модернизировать заводы. Пока старое оборудование не позволяет производить экологичный бензин в масштабах, необходимых стране.

Между тем в Минприроды настаивают на том, что ни в коем случае нельзя откладывать переход на топливо, отвечающее современным требованиям. По мнению экспертов этого ведомства, принятие нового техрегламента, разрешающего производство и продажу бензина класса Евро-2, является шагом назад. В свою очередь, чиновники из Минэкономразвития не имеют ничего против возвращения к устаревшим стандартам, но интересуются изменением ставок акцизов.

Источники, близкие к правительственным кругам, утверждают, что законопроект все-таки будет принят в ближайшее время. С одной стороны, ничего хорошего автомобилям, бегающим по российским дорогам, и их владельцам это не принесет: низкокачественный бензин не продлевает жизнь двигателей. С другой стороны, если министерства не смогут договориться между собой и будут тянуть с одобрением техрегламента, Россию вновь ждет дефицит топлива, а значит – очереди на заправках и очередной скачок цен.

"Autonews"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика