18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Александр Передня: Приморские рыбаки готовы обеспечить край доступной рыбой


Директор департамента рыбного хозяйства Приморья о рыбных квотах, Свободном порте и любимых морепродуктах всех приморцев

26 августа 2015, 15:44, Дейта. Импортозамещение – одна из наиболее важных и актуальных тем в России. Активно поддерживают инициативу Правительства РФ и в Приморье. Так, крупные рыбодобывающие предприятия края не только увеличивают грузооборот, но и начинают поставлять свою продукцию на рынки западной части страны. Кроме того, вопрос поддержки отечественных производителей обсудят на заседании Госсовета по вопросам рыбного хозяйства, который пройдёт в осенью на Сахалине. Глава департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края Александр Передня в интервью ИА «Дейта» рассказал, какие проблемы наиболее сильно волнуют рыбаков, что ждёт рыбохозяйственную отрасль после создания Свободного порта Владивостока, и какие преференции должны получать жители Дальнего Востока.

-Александр Александрович, осенью на Сахалине состоится заседание Госсовета по вопросам рыбного хозяйства. Какие предложения на нём представит Приморский край?

В преддверии заседания Госсовета, уже в течение полутора лет, идёт обсуждение новых предложений и изменений по действующему законодательству в области рыболовства. Доли квот добычи по договорам закреплены за пользователями до 2018 года. Этот период уже заканчивается и начинается новый. В нём мы должны посмотреть, насколько эффективно отрасль работает, каких успехов мы достигли, и какие проблемы существуют.

Первый вопрос – срок продления договора с пользователями. На сегодняшний день они заключены на 10-летний период, но есть предложение увеличить его до 25 лет. Но вопрос ресурсов должен рассматриваться с точки зрения того, насколько эффективно они используются. То есть, квота остается только в случае, если освоен весь ресурс. Если кто-то осваивал не полностью, то квота перейдет к более эффективному пользователю. На сегодня это главный показатель эффективности.

Следующее предложение – это повышение порога минимального освоения ресурса. На сегодняшний день он составляет 50 процентов. Если ты его не освоил в течение двух лет, то ты теряешь долю. Для того, чтобы стимулировать освоение ресурса, мы предлагаем, а рыбаки поддерживают, увеличить этот показатель до 70 процентов. То же самое связано и с ресурсами, которые осваиваются сторонним флотом. Разные бывают ситуации. В том числе и такие, когда предприятия обращаются за помощью к своим коллегам. Допустим, произошёл форс-мажор, и пользователь не может освоить ресурс самостоятельно. Тогда заключается договор совместной деятельности. Но есть и негативные моменты, когда предприятие, обладая правами пользования долями квот, не обладает флотом. Юридически у них есть такие договора, а фактически они существуют для того, чтобы удержать этот ресурс. Рыбаки, которые занимаются промыслом, выступают против такого явления, как рантье. Есть предложение, которое мы поддерживаем, - 70-процентное освоение ресурсов собственным флотом. Это именно те предложения, по которым достигнут консенсус с организаторами.

-Наверняка, есть вопросы, по которым возникают недопонимания?

Конечно. Например, рыбаки с настороженностью относятся к вопросу инвестиций. Ряд предприятий видит свою деятельность на несколько лет вперед и собирается передать бизнес по наследству детям и внукам. Они вкладывают большие деньги в обновление флота, в его ремонт и реконструкцию, исходя из тех возможностей, которые у них есть. Дополнительные условия могут оказаться непосильными для некоторых предприятий.

Следующее предложение касается мотивации на строительство рыбопромыслового флота на верфях. Рыбаки считают необходимым показать свою эффективность, чтобы отрасль оставалась конкурентоспособной. Ведь примерно 2/3 продукции от добытого ресурса представлены на мировом рынке. При этом не должна страдать экономика. Рыбаки пока считают этот вопрос преждевременным для вынесения в виде инициатив в закон.

Вообще, все вопросы, которые будут вынесены на Госсовет осенью, также будут озвучены и на предстоящем Конгрессе рыбаков.

-Каким образом Приморский край поддерживает программу импортозамещения?

Приморские рыбаки поставляют морепродукты на внутренний рынок и готовы продолжать это дело и дальше. Программа администрации края направлена, скорее, не на вылов продукции, а на её переработку. Как только береговой комбинат увеличивает производство, получает субсидии. Губернатор решил, что в такое непростое время программа будет продолжена.

Такая же ситуация и с марикультурой. Предприятия, которые вкладывают средства в развитие водных биологических ресурсов, частично дотируются. В результате, потребитель видит данную продукцию на прилавках магазинов, на ярмарках.

-На каком этапе находится строительство рыбного рынка в Приморье?

Администрация Владивостока занимается оформлением земли под опорой моста через бухту Золотой Рог. В настоящее время разрабатывается проект рынка, после чего начнётся строительство. На условиях софинансирования мы готовы поддержать администрацию города в этом пилотном проекте. Возможно, в дальнейшем рыбные рынки появятся и в других городах Приморья. Сейчас в 15 муниципальных образованиях работают передвижные рефрижераторные автолавки.

-Уже известно, какие виды рыбы и морепродуктов там будут представлены?

Ну, во-первых, будет вся рыба и морепродукты, которые есть сегодня в торговых сетях – почти 500 наименований. Я понимаю, что потребители захотят увидеть цену максимально доступной. Именно поэтому мы постараемся, чтобы свою продукцию на рынке представляли не посредники, а производители. Тем более, рынок будет муниципальным.

-Что из рыбной и морской продукции больше всего нравится приморцам?

Конечно же, сельдь и лосось приморцы любят особенно сильно. Спросом пользуется и гребешок, кальмар, корюшка, минтай, палтус, макрурус и многое другое. Хочу заметить, что макрурус – очень интересная рыба. Её спрос начинает увеличиваться на внутреннем рынке. Одно из местных предприятий начало ее добывать на глубине до 2,5 километров. Эта рыба диетическая, вкусовые качества хорошие. Потребитель начинает потихоньку его распробовать. К тому же, на такой глубине рыба экологически чистая.

-Как в Приморском крае обстоят дела с браконьерством? Какие меры принимаются для борьбы с ним?

Браконьерство – это то негативное явление, с которым мы будем бороться всегда. В рамках своих мероприятий департамент заключил соглашения с органами, у которых есть полномочия на это: территориальными органами Росрыболовства, органами МДВ, пограничниками, представителями Россельхозназора. Мы проводим еженедельные рейды в течение всего года в зависимости от того, какой ресурс начинает осваиваться. Например, сейчас мы готовимся к лососевой путине, хоть и промышленный лов у нас не будет проводиться. Но всё равно контроль должен быть. Поэтому организовываются рейды на севере и юге края. Есть и технические средства, которые позволяют с помощью беспилотников видеть, на какой речке наблюдается активность.

Население в этом вопросе плохо проинформировано. На самом деле, у каждого рыбака-любителя есть возможность получить соответствующую лицензию на лов. Данную услугу в Приморском крае предлагают пять предприятий. Также мы не забываем и о коренных малочисленных народах – для них тоже выделены ресурсы.

-Как считаете, введение статуса «Свободного порта» не вызовет ли всплеск браконьерства в Приморье?

Я бы не стал связывать понятия «Свободный порт» и «браконьерство». Свободный порт — это некая мотивация для тех, кто готов развивать регион. Большинство приморских предприятий развивает прибрежный промысел. Поэтому я расцениваю только один всплеск – это развитие региона.

-Что ждёт рыбохозяйственную отрасль после того, как Владивосток станет Свободным портом?

Приморские предприятия смогут переоборудовать свои суда и начать новую веху в развитии региона. Ведь рыбная отрасль выступает в роли экономического мультипликатора: дает работу не только рыбодобывающим предприятиям, но и докерам, железнодорожникам, продавцам. 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика