Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край26 ноября 2008, 09:05печать

Финансовый кризис ударил по таксистам Владивостока


Под каток финансового кризиса попала на днях одна из крупных таксомоторных компаний Владивостока.
Как сообщает "Комсомольская правда", по крайней мере, именно мировыми проблемами руководство фирмы объясняет ужесточившиеся условия труда. Сами водители называют их не иначе как кабальными.

- Нам сказали, что из-за сегодняшнего кризиса банков фирма не может гасить кредиты. Поэтому нам и закрутили гайки. Работать приходится сутки через сутки. Раньше мы "сидели" на процентах от заработка, а теперь нам придумали завышенный план, да еще и бензин приходится оплачивать из своего кармана. В результате за сутки удается заработать не больше 500 рублей. Больше половины водителей уже написали заявление на увольнение. Я и сам дорабатываю последние дни. Не хочу превращаться в раба, - признался один из таксистов.

К концу смены водители буквально валятся с ног от усталости. Времени нет ни на отдых, ни на еду. За простой денег не платят… Между тем, руководство фирмы таких сложностей не признает и обвиняет подчиненных в наветах на родное предприятие.

- Слушайте больше этих водителей! - отмахиваются от вопросов в компании. – Скорее всего, сами подработку набирают. А график сутки через сутки у нас всегда практиковался. Зато потом водители могут отдыхать неделю. И не работают они 24 часа подряд. Дается четыре - шесть часов на сон. Бензин действительно водители теперь оплачивают сами, зато мы берем 50, а не 60 процентов от выручки, как раньше.

Комментарий специалиста
"За переработку сотрудников компании должны штрафовать"

Игорь КРАВЦОВ, президент Ассоциации таксомоторных компаний Владивостока:

- Рабочий день таксиста не может превышать восемь - девять часов в сутки, причем с перерывом на обед. За переработку инспекция по охране труда может оштрафовать компанию на 60 - 80 тысяч рублей. Но это если переработку удастся доказать. Ведь многие фирмы не оформляют путевые листы, где отражается реальное количество часов, а сдают водителям машину в аренду. Таксисты, чтобы хоть что-нибудь заработать, вынуждены пахать на износ. ДТП, случающиеся из-за того, что водитель уснул за рулем, - для Владивостока не редкость. По идее, сотрудников таксомоторных компаний перед рейсом и после рейса обязательно должны обследовать медики: проверить давление, пульс. Положено проводить еще и межрейсовый осмотр, но этого практически никто не делает…
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика