18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России26 ноября 2010, 10:45печать

Региональные банки теснят "федералов"


Близость к местной экономике - главное конкурентное преимущество региональных банков

26 ноября 2010, 10:45, Дейта. Последние несколько лет стали настоящим испытанием для большинства региональных банков России, значительно обострив конкуренцию с крупными федеральными банками. В этой ситуации каждый боролся как мог. А выиграл тот, кто оказался гибче и ближе к местным реалиям, а следовательно – к клиентам.

Главное преимущество региональных банков – это близость к местной экономике, они лучше знают деловую репутацию хозяйствующих субъектов, имеют наработанные связи с администрацией, обладают мобильными схемами работы с клиентами. Следовательно, региональные банки более адекватно оценивают экономическую ситуацию и ее перспективы, обслуживают различные категории клиентов, поддерживают контакт с ними, учитывают их возможности и специфические проблемы.

— Региональные банки сработали в 2010 году успешно, — приводит слова Президента ассоциации «Региональных банков России» Анатолия Аксакова газета «Волжская комунна» (номер от 12.11.2010). — Многие предрекали кризис в этом секторе, говорили, что в стране останется 200-300 банков. Но ничего этого не произошло. Все 1000 банков на рынке остались.

Крупные банки обладают большим административным ресурсом, но они менее поворотливы, им сложнее подстраиваться под изменения рынка. Вот здесь у «регионалов» появляется преимущество, которое подтверждает статистика. Например, с начала этого года доля Сбербанка в общем объеме ипотечных кредитов снизилась более чем на 10%, в то время как доля банков, которые в рейтинге по размерам активов находятся за пределами первой сотни, выросла более чем на 6%. Это говорит о том, что за счет большей гибкости и близости к клиенту региональные банки достойно конкурируют с федеральными.

Яркий пример успешного регионального банка - «Азиатско-Тихоокеанский Банк». Всего за пять лет АТБ прошел путь от небольшого местного банка, до второго по величине банка на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, входящего в число 80-ти крупнейших финансовых учреждений России.  Сегодня «Азиатско-Тихоокеанский Банк» представлен в 15 регионах страны и продолжает расширять свою сеть: в начале ноября 2010 года было открыто 150-е отделение. В планах на 2011 год – открытие филиалов в Кемеровской и Свердловской областях, открытие офисов на территории Центрального федерального округа.

При этом увеличение сети АТБ – это не принудительная экспансия, а плановое и постепенное расширение. Ведь для того, чтобы обеспечить потребность региона в банковском обслуживании, недостаточно открыть офис в областном или краевом центре. Необходима развитая сеть отделений во всем регионе, даже в не самых крупных населенных пунктах. Именно это является главным показателем качественного обеспечения населения банковскими услугами.

Гибкость стратегии АТБ проявляется в быстрой и четкой реакции на требования рынка. На протяжении 2010 года «Азиатско-Тихоокеанский Банк» постоянно снижал ставки по ипотеке. Только последнее из снижений составило 2-4% для разных программ. Кроме того, минимальный взнос по ипотеке в АТБ составляет всего 10%, что в два раза меньше, чем в среднем по рынку.

Условия рынка вынуждают региональные банки снижать уровень ставок по некоторым позициям быстрее инфляции, делая кредиты доступнее, а ассортимент предлагаемых продуктов - шире. Удобная система потребительского кредитования «Азиатско-Тихоокеанского Банка» была по достоинству оценена клиентами: общее число выданных банком кредитов по сравнению с началом 2010 года увеличилось почти в три раза.Выгодные условия автокредитования позволили АТБ войти в «Top50 банков по количеству выданных автокредитов в I полугодии 2010 года».  

На сегодняшний день банк реализует стратегию, направленную на то, чтобы войти в 50 крупнейших финансовых учреждений России. Последняя финансовая отчетность (1 июля 2010 года) подтвердила статус  АТБ как надежной финансовой организации с прекрасной динамикой развития: работающие активы превысили 40 млрд. рублей, а валюта баланса – 65 млрд. Прибыль банка с начала года превысила 1 млрд. рублей.

Эффективность работы с клиентами, активное участие в социально-экономической жизни регионов находят свое отражение в рейтингах «Азиатско-Тихоокеанского Банка». Сегодня он является вторым по величине банком Дальнего Востока и Восточной Сибири по величине активов.  Этим фактом АТБ подтвердил правильность выбранной стратегии – предоставление доступных и качественных финансовых услуг всем желающим: трудоспособному населению, пенсионерам, представителям малого и крупного бизнеса: всем тем, кто составляет экономическую основу как страны в целом, так и каждого отдельного региона и населенного пункта.

Справка

Из отчета Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (www.ahml.ru):

Подводя итоги работы с начала текущего года, следует отметить, что доля крупнейших российских банков в общем объеме выданных ипотечных кредитов сократилась до 60%. Инициативу в регионах перехватывают местные банки.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика