18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России27 января 2010, 17:56печать

В России ужесточили требования к промышленной сборке иномарок


Соответствующий совместный приказ подписали Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин

27 января 2010, 17:56, Дейта. Мировых автопроизводителей будут стимулировать развивать в РФ производство автокомпонентов и заставят чаще отчитываться об инвестициях.

Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ, ужесточающий ввоз в Россию комплектующих для промышленной сборки автомобилей и тракторов. Приказ вносит изменения в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка», передал во вторник «Интерфакс».

Режим «промсборки» начал действовать в РФ пять лет назад с тем, чтобы крупнейшие автопроизводители были заинтересованы открывать в России заводы по выпуску иномарок и развивать производство автокомпонентов. Мировые концерны получили возможность ввозить ряд импортных компонентов по льготным таможенным ставкам (составляет от 0% до 5%). При этом производители обязаны постепенно сокращать перечень ввозимых автокомпонентов и развивать производство по сборке автомобилей со сваркой и окраской кузова. Сейчас в России собственные заводы имеют практически все крупнейшие автоконцерны: GM, Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen и др., планируют запустить производство Citroen, Mitsubishi и Hyundai.

До кризиса предполагалось, что российский авторынок в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамичных в мире, и к 2011 году в стране будет выпускаться около 4 млн автомобилей в год. При этом производство автомобилей иностранных марок в РФ составит уже к 2010 году более 1 млн машин в год. По последним данным Росстата, по итогам 2009 года с конвейеров автозаводов сошло всего 597 тыс. легковых автомобилей, спад в автопроме достиг 60%.

Согласно новому приказу министерств, автопроизводители должны будут предъявлять не только соглашение о промсборке, заключенное с Минэкономразвития, но и заключение Минпромторга о целевом назначении ввозимых деталей. Предполагается также, что заводы должны будут со временем увеличить выпуск автомобилей с полным циклом производства до объемов производства методом «отверточной» сборки при запуске завода. Ужесточения затронут и отчетность компаний, импортирующих детали - в частности, они должны будут раз в полгода отчитываться перед Минэкономразвития об объемах и капвложениях (ранее - раз в год), а также предоставлять поштучные данные о числе бракованных компонентов и их утилизации. В проекте также прописывается последовательность работы с бракованными частями.

Если компания ненадлежащим образом исполняет соглашение о промсборке, ввоз автокомпонентов по льготному таможенному режиму приостанавливается. Соответствующее уведомление Минэкономразвития направляет в течение 10 дней производителю и в Минпромторг, и в этом ведомстве принимают решение об отзыве заключения о целевом назначении ввозимых товаров.

Добавим, что замглавы Минпромторга Станислав Наумов в декабре призвал повысить пошлины на ввоз некоторых автокомпонентов в рамках промышленной сборки. Это необходимо для стимулирования развития производства автокомпонентов в России и для повышения конкурентоспособности российских автомобилей, поясняют эксперты. По оценке Ernst&Young, выпускать комплектующие сейчас могут только 20% заводов. При этом импортные пошлины на ввоз готовой продукции, легковых и грузовых автомобилей, предлагается оставить на прежнем уровне. ИА «Финмаркет»

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика