18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край27 февраля 2014, 10:37печать

Восемь судов замерзают во Владивостоке


Флот «Мортранса» уже в ближайшее время будет дрейфовать в акватории Золотого рога

27 февраля 2014, 10:37, Дейта. «Мортранс» - старейший прибрежный перевозчик Владивостока находится на грани катастрофы: капитаны с 40-летним стажем могут остаться без удостоверений, а сразу 8 паромов и теплоходов лишиться причалов и лечь в дрейф посреди Золотого Рога, сообщает корреспондент ИА «Дейта».  По решению Росморпорта суда компании должны освободить причальные стенки Владивостокского порта.

Трудности в работе компании, начались после расторжения 20 июня 2013 года в  одностороннем порядке договора с администрацией краевого центра на перевозку людей на островные территории, причем инициаторами этой акции выступили сами чиновники. В компании считают, что основным поводом разрыва договора стал отказ швартоваться к пришедшим в практическую негодность островным пирсам – капитаны не были готовы ежедневно рисковать жизнями своих пассажиров при швартовке и нести за это персональную ответственность. Те пирсы, которые по словам чиновников были отремонтированы, по оценкам специалистов судовладельца   не соответствовали посадке судов.

Следствием сокращения объема перевозок стал вопрос о необходимости сокращения штата. Каждому увольняемому сотруднику старались найти новую достойную работу. В итоге к 2014 году некогда самый крупный морской перевозчик пришел усеченным составом - из 300 человек осталось два-три десятка. Хотя большинство капитанов отказались покидать суда, на которых проработали несколько десятков лет. Но даже в сложных условиях руководство судовладельца продолжало работать над новой концепцией существования компании, разрабатывать новые маршруты. Компания «Мортранс» начала  активные переговоры с краевой администрацией, чтобы организовать новые маршруты пассажирских перевозок.

Зима поставила перед «Мортрансом» другие задачи - все суда необходимо было поставить на консервацию, найти причальные стенки, подготовить флот к зимовке. Необходимые средства компания нашла, даже не смотря на то, что прежний основной заказчик - городские власти не спешил закрывать долги по уже выполненным работам.

«На сегодняшний день мэрия не погасила «Мортрансу» ледовую проводку за 2013 год и реконструкцию временного вокзала морских прибрежных сообщений, который в августе 2012 года с таким пафосом открывал мэр», - сообщила корреспонденту ИА «Дейта» директор компании Инга Сазонкина.

Между тем, по словам мэра Владивостока, прибрежные перевозки по-прежнему актуальны и нужны городу даже несмотря на открытие мостов. «Несмотря на то, что открыли движение по мосту на остров Русский, паромы все так же актуальны для города. Владивосток развивается, в составе города более 30 островов, и в разгар летнего сезона паромы очень популярный вид транспорта», - сказал на торжественной церемонии открытия временного вокзала морских прибрежных сообщений Игорь Пушкарев.

После расторжения договора с Мортрансом,  мэрия выкупила паром «Босфор Восточный», потратив несколько десятков миллионов на ремонт старого судна 1970 года.

Вопрос о прибрежном морском сообщении на этот раз с отдаленными точками Приморья: городами Большой камень, островом Путятина, поселком Дунай,  а встал осенью 2013 года, но уже на уровне краевых властей. Совместно со специалистами администрации Приморского края, руководство «Мортранса» разрабатывало новые маршруты, просчитывало затраты и доходы. Однако идея связать Владивосток с другими городами и поселениями по сей день остается только проектом.

«К помощи «Мортранса» неоднократно обращались представители Дальневосточного Федерального университета с просьбой перевозить студентов на Русский остров, в бухту Аякс. Но по удивительному стечению обстоятельств, как только переговоры между вузом и перевозчиком были проведены, пирс в бухте Аякс перешел в ведение городской администрации. А это означает, что швартоваться к нему суда «Мортранса» не смогут. Удивительное совпадение, не правда ли?», - отметила Инга Сазонкина.

Новый 2014 год принес «Мортрансу» новые испытания: компанию буквально «забросали» претензиями транспортная прокуратура, администрация торгового порта, Портнадзор.

«Совершенно неожиданно оказалось, что стояночные места, которые арендует «Мортранс», арендовать больше нельзя, рассказала директор компании. - История оказалась довольно простой – «Мортранс» арендовал причальные стенки у субподрядчика – компании «Транс-эко», которая, в свою очередь, арендовала их у ФГУП «Росморпорт». «Росморпорт» c 15 февраля расторгнул договор с «Транс-эко». Соответственно, Договор последних с «Мортрансом» больше юридической силы не имеет, а значит суда стоят незаконно».

Заложниками ситуации стали, в первую очередь, капитаны - на них посыпались штрафы за незаконный отстой судов, предупреждения о лишении капитанских удостоверений. Против самой компании транспортная прокуратура возбудила дело об административном нарушении. Руководство Портнадзора потребовало немедленно убрать суда от причальных стенок.

Теперь у компании не так много вариантов – основные средства были вложены в сохранение работоспособности восьми судов: паромов «Бригадир Ришко», «Залив Восток», «Уссурийский залив», теплоходов «Владимир Родик», «Яков Бутаков», «Турист», «Муссон», «Шторм». Сейчас все плавсредства стоят в отстое, они в буквальном смысле «заморожены»: в танках нет топлива, механизмы на консервации.

«Единственный способ выполнить постановление транспортной прокуратуры и Росморпорта – отдать швартовы и пустить суда в свободное плавание по бухте Золотой Рог. Опасность же столкновений, которая может повлечь за собой и человеческие жизни, и разлив нефтепродуктов, и затопление работающих, проходящих мимо судов, видимо, власти волнует мало», - отметила Инга Сазонкина.

Сложившаяся ситуация говорит об одном - некогда популярный вид транспорта во Владивостоке приказал долго жить. Уже без муниципальных контрактов «Мортранс» всеми силами старался сохранить ставшие символами Владивостока теплоходы и паромы - «Бригадир Ришко», «Залив Восток», однако своей «второй жизни» эти суда, судя по всему, так и не дождутся. Если же в ближайшее время старейшего морского перевозчика Владивостока продолжат «топить», то главную городскую бухту можно будет смело переименовывать в кладбище кораблей. 

фото: Мортранс

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика