18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России27 марта 2009, 11:14печать

В России значительно подорожает шоколад


Лечить стресс сладким "антидепрессантом" станет накладно
Шоколад в этом году подорожает не меньше чем на 20- 25 процентов. Так утверждают эксперты. И если они окажутся правы, то к концу года некоторым россиянам придется довольствоваться созерцанием сладких плиток в музее шоколада, открывшемся в Москве на прошлой неделе.
Прогнозы таковы: вместо прошлогодних 14,4 кило на сладкую душу мы должны съесть в этом году на 700 граммов меньше. Кондитерский рынок России занимает второе место в мире. Его объем сейчас оценивают в 12 миллиардов долларов. Наиболее динамичным и высокодоходным остается сектор шоколадных изделий. Таковы оценки аналитика "КИТ Финанс" Натальи Колупаевой. Это "сладкое" место делят несколько крупных компаний, оставляя весьма скромное место для малых и средних производителей.

За прошлый год шоколад в нашей стране уже подорожал на четверть - как и хлеб. С той разницей, что собственных плантаций какао-бобов, как известно, в России нет. Поэтому зависимость нашего рынка от мирового, прямо скажем, наркотическая. А на мировом рынке какао-бобы подорожали на 76 процентов. И, кстати, стали самым выгодным для инвестиций сырьевым товаром.

С учетом того, что какао в шоколадных изделиях от 30 до 70 процентов, на нашем розничном рынке цены выросли пропорционально подорожанию сырья. Килограмм натуральных шоколадных конфет стоил в конце прошлого года, по данным Росстата, 316 рублей.

В этом году шоколад подорожает еще процентов на 20, предрекает аналитик ИК "Финам" Максим Калягин. То есть конфеты - примерно до 380 рублей. Причина - в падении курса рубля. Из-за девальвации сырье обходится еще дороже.

Эксперты считают, что кондитерский рынок в 2009-2010 годах ждут сложные времена. В кризис от "второстепенных" продуктов отказываются в первую очередь, поэтому шоколатье в ближайшее время ждет если не сокращение доходов, то экономический "штиль". Некоторые аналитики, правда, в конце прошлого года предполагали, что во время кризиса граждане будут налегать на "Аленку", чтобы поправить настроение.

Однако производители и продавцы сладкого "антидепрессанта" отмечали, что любителей шоколада по мере роста безработицы больше не становится. Многие россияне привыкли лечить стресс не шоколадом и бананами, богатыми "гормоном радости" серотонином, а более дешевыми и крепкими продуктами. И пока не намерены изменять своим предпочтениям, сообщает "Российская газета".
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • беззубый дед17:07, 28 Марта 2009
    ну инах. . . он нужон?
  • Дон Капоне22:52, 28 Марта 2009
    думается, во время кризиса россияне будут налегать на крепкие напитки. чтоб залить организм под горлышко, не видеть и не понимать происходящего. и хотя бы полдня не грузиться, чувствовать себя счастливым и довольным жизнью
  • Сева20:12, 30 Марта 2009
    интересно, откуда эти доморощенные аналитики цифры берут?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика