18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ Мире27 июля 2009, 12:18печать

Windows подорожает на 10%


С 1 августа вырастут цены на все продукты Microsoft

27 июля 2009, 12:18, Дейта. С 1 августа цены на основные продукты Microsoft в России вырастут на 10% и больше, пишут "Ведомости". Об этом газете рассказали менеджеры нескольких крупных ритейлеров, сотрудничающих с американской корпорацией. В частности, компания Softline предупредила партнеров, что повышение цен коснется всех продуктов Microsoft - и тех, что поставляются корпоративным клиентам, и предустановленного ПО, и продуктов, поставляемых по лицензиям для учебных заведений и госучреждений. "Старые цены будут действительны при размещении заказа до 31 июля", - говорится в письме Softline. Повышение цен - инициатива дистрибуторов, утверждает "Ведомостям" топ-менеджер крупного ритейлера. В условиях кризиса спрос на ПО сократился, их обороты снизились и дистрибуторы пытаются повысить норму прибыли, считает он.

Сама Microsoft не повышала цены на свои продукты и не планирует, сказал "Ведомостям" президент Microsoft Russia Николай Прянишников. Дистрибуторы, по его словам, могут пересматривать цены по своей инициативе: у Microsoft нет практики давать партнерам рекомендации на этот счет.

В 2008 г. уровень пиратства на российском рынке ПО сократился, по оценке Business Software Alliance и IDC, c 73% до 68%. По продуктам Microsoft средний уровень пиратства еще ниже - например, около 60% установок операционной системы Windows - лицензионные, считает Прянишников. Но кризис уже привел к возобновлению роста пиратства и рост цен на ПО Microsoft только усугубит ситуацию, замечает "Ведомостям" аналитик IDC Петр Городецкий.

Между тем общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" решило через суд отстоять право покупателей на отказ от операционных систем Microsoft. Правозащитники требуют обязать Samsung, Acer, Hewlett-Packard и Rover Computers по требованию покупателей возвращать им деньги за предустановленную операционную систему и заранее объяснять условия возврата Windows Vista и Windows XP, пишет Газета.ru. Поводом для подачи иска стали многочисленные претензии потребителей. "По количеству "глюков" Windows вызывает много вопросов", - заметил председатель "Общественного контроля" Михаил Аншаков. Кроме того, он отметил, что пользователей может "напрягать" то, что Windows без уведомления может через интернет оправлять данные в Microsoft.

При первом включении ноутбука и загрузке операционной системы потребитель узнает, что может вернуть ее. Но продавцы, по мнению правозащитников, не дают покупателям возможности сделать это. "Соглашение с конечным покупателем специально составлено так, чтобы затруднить процедуру возврата денег потребителю", - заявил Аншаков Газете.Ru. К самой Microsoft претензий у правозащитников не возникло, компания фигурирует в иске лишь как третье лицо. Но если иск будет удовлетворен, то убытки в итоге будет возмещать именно Microsoft.

Главную претензию по этому же поводу к производителям ноутбуков в июне уже предъявила Федеральная антимонопольная служба. Как писала Газета.Ru, регулятор обнаружил нарушение антимонопольного законодательства. Производителей ноутбуков обвинили в "ведении согласованных действий", которые также приводят к "навязыванию невыгодных условий" покупателям. Тогда под обвинения ФАС попали Асеr Inc., ASUSTeK Computer Inc., Toshiba Corporation, Hewlett-Packard Company, Samsung Electronics Co., Ltd., Dell Inc.

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика