18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

"Транссиб" может стать бесполезным


Проблемы участников ВЭД на таможне делают невыгодным транзит грузов через территорию России

27 июля 2010, 13:50, Дейта. На таможенных постах Приморского края участники ВЭД столкнулись с затруднениями при оформлении грузов. Предприниматели уверены, что если ситуация не изменится, железнодорожные магистрали очень скоро окажутся переполнены «брошенными» поездами, загруженными коммерческими транзитными товарами. В свою очередь, таможенные органы считают, что никаких проблем при оформлении грузовых таможенных деклараций (ГТД) нет, и в большинстве случаев в затруднениях виноваты сами участники ВЭД.

В редакцию РИА «Дейта» поступило несколько обращений от участников ВЭД и таможенных брокеров, которые столкнулись с затруднениями при оформлении грузов на таможенных постах Приморского края. По словам предпринимателей, проблемы связаны с оформлением именно транзитных ГТД. Трудности возникают практически на всех таможенных постах Приморья, где идет оформление грузов, прибывших по морю. Среди них -  Морской порт Владивосток, порт Восточный, Находка, порт Зарубино.

Под транзитом понимается таможенный режим, когда товар движется по территории страны от одного таможенного органа (таможенного поста) к другому. В таком случае груз проходит процедуру первоначального таможенного контроля в пункте пересечения таможенной границы (например, во Владивостоке), после чего направляется к следующей таможне. Что касается транзитных грузов, проходящих таможенный контроль в приморских портах, большинство из них направляется из стран АТР на Запад России, в Европу или в страны СНГ.

Участники ВЭД заявляют, что в начале июля таможенные органы ограничили число принимаемых транзитных деклараций. В то же время, поток грузов через таможни Дальневосточного региона за последнее время значительно увеличился. Так, по данным ДВТУ, количество подаваемых таможенных транзитных деклараций на посту «порт Восточный» за летние месяцы выросло на 68%. Стивидорные компании уже сейчас отмечают, что в портах накапливаются неоформленные грузы, а на железнодорожных станциях – вагоны, заполненные товарами, еще не прошедшими таможенный контроль.

Как сообщили РИА «Дейта» в ООО «Таможенно-брокерский центр», по стечению обстоятельств, проблемы начались одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Когда грузопоток стал расти, таможенники просто стали принимать не все транзитные таможенные декларации, которые подавались в таможенные органы. Таким образом, многие грузы и дальше ждут своего оформления, просто накапливаясь в портах и на железнодорожных станциях.

В свою очередь, Дальневосточное таможенное управление утверждает, что никаких проблем с подачей транзитных деклараций не возникает. Как сообщил во время пресс-конференции во Владивостоке начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир ТЕРЕМЕЦКИЙ, небольшие трудности могут возникать в связи с увеличением грузопотока на транзитном направлении, но ситуация «под контролем». По его мнению, основная причина затруднений на таможне – то, что участники внешнеэкономической деятельности сами не подают транзитные декларации.

Что касается Таможенного союза, то Теремецкий отметил, что никаких трудностей, связанных с вступлением в силу нового Таможенного кодекса быть не может. Принципиальных изменений система таможенного оформления грузов не претерпела. Напротив, действующее сейчас законодательство несколько либеральнее, чем было до этого, например, если раньше подавать ГТД при транзите мог таможенный брокер-перевозчик (в роли него выступало «РЖД»), то сейчас это могут сделать и сами экспедиторы, и собственники груза.

Стивидорные компании отмечают, что в настоящее время скорость отправки на Запад прибывших грузов зависит не от технологических возможностей портов, а от времени, которое уходит на прохождение таможенного контроля.

Как сообщили РИА «Дейта» на кафедре мировой экономики одного из университетов Владивостока, недостаточная организация работы таможенных органов является одной из причин, по которой иностранные компании практически не рассматривают Транссибирскую магистраль как способ доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Сейчас товарооборот между двумя этими регионами составляет около четверти от международной торговли товарами, но по территории России перевозиться меньше процента этих грузов. Причиной является, прежде всего, значительное время, которое тратится на таможенное оформление грузов. Из-за этого железная дорога теряет главное свое преимущество перед морским транспортом – скорость.

Специалисты отмечают – если в ближайшее время проблема не будет решена, Россия может не только не увеличить объемы грузопотока по Транссибирской магистрали, но и потерять грузы, идущие из дальневосточных портов в страны СНГ.

В 2008 году бывший начальник ДВТУ Игорь ВЛАСЕНКО заявлял СМИ, что в его адрес неоднократно поступали обращения от китайских, корейских и японских компаний, желающих использовать Транссиб для экспорта товаров в Европу, но сталкивающихся с проблемами при прохождении таможенного контроля. Видимо, с того времени ситуация не изменилась и по сей день.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика