18+
24 марта 2017, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России27 августа 2009, 11:19печать

Запрет на правый руль отложен на высшем уровне


Правительство не станет ограничивать ввоз машин с правым рулем, но намерено запретить "кенгурятники", обязать русифицировать интерфейс бортового компьютера и подготавливать импортируемые автобусы к установке "Глонасс"

27 августа 2009, 11:19, Дейта. Итоговая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», скорее всего, будет либеральнее первоначального варианта, подготовленного Минпромом. Размещенный в майские праздники на сайте министерства проект техрегламента вызвал протесты автомобилистов. Он запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин - сразу после вступления документа в силу, у остальных - к 2013 г.). Также проект предлагал запретить установку на внедорожники «жестких металлических конструкций» (т. н. «кенгурятников»), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс».

Сейчас техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре, говорит представитель Минпрома. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут». По подсчетам «Автостата», в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка.

Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта (см. врез), а никак не легковых машин, рассказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова.

По оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов - около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба успела признать проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» - таков вывод службы. Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», - предупреждает он.

Текст документа на соответствие законодательству проверил Минюст и он согласовал проект, уверяет представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин». «Ведомости»

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.6457.52
EUR:62.2762.10
CNY:83.6983.53
ОПРОС
Каков размер вашей заработной платы?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна