18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край27 августа 2009, 14:45печать

Во Владивостоке начинаются "ипотечные войны"


Заемщики подают в суды на банки, чтобы выжить

27 августа 2009, 14:45, Дейта. Как сообщалось ранее, в сложной ситуации оказались жители Приморского края, взявшие ипотечные кредиты по так называемым «плавающим» ставкам. В отличие от фиксированных, неизменных во время действия кредитного договора ставок, плавающая ставка привязана к рыночному индикатору MosPrime. Данный показатель формируется Национальной валютной ассоциацией на основе объявляемых 10 банками - ведущими операторами рынка МБК депозитных ставок. MosPrime используют в потребительском кредитовании - привязанные к индексам ставки по кредитам могут изменяться каждые 1, 3, 6 и 9 месяцев.
Специалисты отмечают, что потребительское кредитование - краткосрочное, и динамика изменения ставки MosPrime не способна поставить обычного заемщика в критическое финансовое положение. В Приморье же проблемы возникли у многих граждан, взявших по «плавающей ставке» ипотечные кредиты. В конце 2008 года MosPrime резко «подскочил», и, как следствие, выросли ставки по уже полученной ипотеке. Таким образом, если у заемщика ежемесячный платеж составлял 30 тыс. рублей, он вырос до 60.
В такой «долговой яме» неожиданно для себя оказалась и многодетная семья ЛАРИНЫХ, проживающая во Владивостоке. В августе 2008 Ларины взяли ипотечный кредит в «Примсоцбанке». По их словам, кредит в пять млн. рублей на 20 лет им выдали быстро и легко. Первоначально ставка составляла 14,5% годовых, ежемесячный платеж - около 64 тыс.
Но после начала кризиса платежи по кредиту начали расти. С января по май 2009 года Ларины получили четыре уведомления с новыми размерами ежемесячного платежа. Первого января им пришло уведомление, что в банк ежемесячно нужно платить 118 тыс. рублей. Ларины узнали, что теперь они должны платить по кредиту уже не 14,5 а 28% годовых.
Как сообщила РИА «Дейта» Ирина Ларина, до этого заемщики были уверены, что они взяли кредит с фиксированной ставкой.
«Когда мы спросили, что значит MosPrime, нам ответили: вы не переживайте, эта ставка еще стабильнее, чем ставка рефинансирования ЦБ. Мы так и не поняли, что может наступить момент, когда наши платежи резко вырастут», - сказала РИА «Дейта» Ирина Ларина.
По словам советника председателя Приморского регионального отделения «Союза заемщиков и вкладчиков России» Александра ИВАШКИНА, банк не в полной мере проинформировал заемщиков о последствиях кредитования с привязкой процентной ставки к значению индекса MosPrime.
«Случайно, или намеренно, но банк ввел финансово неграмотных заемщиков в заблуждение», - считают в СЗВР.

В «Примсоцбанке» РИА «Дейта» сообщили, что «система информирования клиентов об условиях ипотечных программ отлажена до мелочей», и что «банк не навязывает клиенту тот или иной продукт (для банка не имеет значения, что конкретно выберет клиент)». Таким образом, в банке заявили, что Ларины были оповещены о всех условиях кредитного соглашения.Так или иначе, но Ларины обратились в суд, чтобы обязать банк закрепить твердую ставку в размере 14,5%. Итоговое заседание Ленинского суда состоялось 20 августа. Суд встал на сторону многодетной семьи и удовлетворил их требования.
«Примсоцбанк» с решением судебного органа не согласен и намерен подавать кассационную жалобу.
Возможно, этот случай был бы просто «историей со счастливым концом», если бы он был единственным. Вполне вероятно, что в такой ситуации оказалась отнюдь не одна семья. Как сообщалось ранее, по данным РИА «Дейта» в различных финансовых организациях края кредиты по плавающим ставкам взяли около тысячи человек. Вполне вероятно, что для многих из них обращение в суд станет единственным способом выжить в прямом смысле слова. Пока не удалось выяснить, сколько человек из этого количества оказались неплатежеспособными после «скачка» индекса MosPrime.
К примеру, семья Лариных просто не могла платить по кредиту 120 тыс. в месяц - их доход составляет около 90. Как сообщила РИА «Дейта» Ирина Ларина, после падения цен на рынке недвижимости их квартира подешевела с пяти млн. рублей до трех. Если бы банк взыскал задолженность через суд, многодетной семье просто пришлось продать квартиру, но и тогда они остались бы должны банку больше одного млн. рублей. Даже не подозревая об этом, они чуть не оказались в «кредитной петле» с тремя детьми на руках.
Приморские банки как один заявляют, что работа с клиентами организована на высоком уровне, и роста количества конфликтов с заемщиками в ближайшем времени не ожидается. Так, в «Примсоцбанке» РИА «Дейта» сообщили, что «он всегда открыт к общению со своими клиентами, все ситуации с ипотечными кредитами решались мирным путем». В банке отметили, что по заявлению клиента возможен перевод плавающей ставки в фиксированную. При этом такие переходы «уже были успешно осуществлены для некоторых клиентов банка», и «когда в суде представители Примсоцбанка заявили ходатайство об отложении дела для достижения соглашения с Лариными по данному вопросу, супруги в категорической форме заявили, что они ни на какие переговоры с банком не пойдут». Таким образом, по версии банка, конфликт можно было уладить «мирным путем», но заемщики сами захотели «решить все в суде». Между тем, в этом свете не совсем понятно, с какой целью банк подает кассацию - на мирное решение это совсем не похоже.

На самом ли деле банкиры ведут с заемщиками «честную игру», или они ставят перед собой цель получить прибыль любой ценой, ставя приморцев на порог голодной смерти, станет понятно в ближайшее время - по растущим очередям в суды и появлению громких процессов...

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика