18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Виталий Веркеенко: в Свободном порту есть место амбициозным проектам


Генеральный директор ООО «Технохолдинг «Сумотори» рассказал о перспективах статуса резидента и о приморском рынке авто

27 ноября 2015, 11:28, Дейта. Генеральный директор ООО «Технохолдинг «Сумотори» Виталий Веркеенко рассказал ИА «Дейта» о проектах, с которыми компания планирует войти в Свободный порт, объяснил социальную направленность «Приморского кольца» и поделился мнением относительно приморского автомобильного рынка.

- Юрий Трутнев называл технохолдинг «Сумотори» основным претендентом на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток. При этом, полпредом было отмечено, что «это будет новое производство». О каком проекте идет речь?

- Мы планируем «войти» в Свободный порт Владивосток с двумя проектами. Если говорить именно о производстве, то это касается деятельности одного из подразделений группы компаний «Сумотори» - технического центра, где производятся автомобили на базе японских шасси «Hino». Мы запланировали создание новых производственных мощностей, увеличение количества выпускаемых автомобилей и их модификаций. Кроме этого, проработаем вопросы более глубокой локализации сборочного процесса. Сейчас мы ввозим шасси и на их базе строим бортовые грузовики, фургоны, бензовозы, рефрижераторы, самосвалы. Но есть необходимость идти дальше и строить грузовики не на базе уже готовых шасси, а ввозить комплектующие для тех же шасси и различных «надстроек». Полагаю, что техцентру «Сумотори», имеющему лицензию завода-изготовителя, целесообразно стать резидентом Свободного порта Владивосток для реализации своих планов. В настоящее время мы ждем уточнений, касающихся механизма вступления в Свободный порт Владивосток уже работающих предприятий. Мы должны четко понимать, как будет работать закон о СПВ в отношении ранее зарегистрированных и уже действующих юридических лиц.

Второй проект «Сумотори» - это туристско-рекреационный кластер, создание которого возможно на базе уже известного многим приморцам спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо» («Примринг»). Мы уже подали документы, необходимые для получения статуса резидента. На ближайшем заседании Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток будем презентовать этот проект.

Вашей компанией «Примринг» позиционируется как социальный проект. В чем именно Вы видите его социальную направленность и что стало причиной появления «Приморского кольца»?

- Начало этого проекта просматривается за многолетними попытками компании «Сумотори» поддержать региональный автомотоспорт. В определенный период стало понятно, что его развитие невозможно без создания необходимой инфраструктуры, которая станет фундаментом этого развития. Именно так родилась идея «Приморского кольца». Концепция «Примринга» не предполагает государственного иждивения, не нагружает спортсменов непосильными расходами. Окупаемость его осуществляется за счет мероприятий и коммерческих объектов, интегрированных в спортивный проект.

С чем связана необходимость стать резидентом Свободного порта Владивосток? Что даст проектам «Сумотори» статус резидента?

- Если говорить о «Примринге», то, учитывая его невысокую рентабельность, мы заинтересованы в получении государственных преференций, которые предоставляются резидентам. В первую очередь – возможность оптимизации налога на имущество, так как проект предполагает создание большого количества дорогих инфраструктурных объектов. Так же важны таможенные льготы. Это тоже позволит «Сумотори» оптимизировать расходы на строительство «Примринга», а также снизить затраты на ввоз и эксплуатацию спортивной техники.

В случае с техническим центром «Сумотори» в равной степени важны налоговые и таможенные преференции. Развитие техцентра подразумевает увеличение производственных площадей, закупку оборудования, привлечение дополнительных людских ресурсов. Кроме этого, госпреференции позволят повысить рентабельность сборочного производства и более эффективно провести процесс его локализации.

- Рассматривалась ли «Сумотори» возможность привлечения средств из Фонда развития Дальнего Востока вне зависимости от ситуации с получением статуса резидента?

- Мы взаимодействуем с Фондом и это происходит параллельно процессам, связанным с получением статуса резидента Свободного порта Владивосток. Соглашение подписано, сейчас мы работаем над выполнением определенных условий Фонда, связанных с предоставлением финансирования второй очереди «Приморского кольца». Рассчитываем, что весной 2016 года получим необходимые средства. Статус резидента СПВ, в свою очередь, значительно улучшит финансовую модель проекта и снизит риски как для инвестора в лице «Сумотори», так и для партнера проекта, в лице Фонда. Кроме этого, статус резидента сделает наиболее привлекательными условия партнерства для инвесторов, которые готовы поработать с нами в рамках реализации третьей и четвертой очередей «Приморского кольца».

Технохолдинг «Сумотори» является официальным дилером ряда известных автомобильных брендов. В настоящее время ситуация на рынке новых авто не самая благоприятная и, если верить экспертам, в ближайшей перспективе она не улучшится. Как компания планирует развитие этого направления бизнеса?

- В первую очередь хочу обратить внимание на то, что когда эксперты затрагивают тему неблагоприятной ситуации на автомобильном рынке, в большинстве случаев имеется ввиду рынок общероссийский. И он, действительно, существенно «упал». Если же говорить только о Приморье, то у нас не все так плохо. Например, за первое полугодие 2015 года падение продаж по России в целом составило 43%. В Приморском крае - на уровне 10%. При этом уровень падения во многом был связан с дефицитом авто после ажиотажа декабря 2014 года.

Стоит учитывать и следующий факт. В целом, по России, новые автомобили составляли 30% рынка, остальные 70% - автомобили с пробегом. Понятно, что с 30% есть куда «падать». В Приморском крае доля новых автомобилей составляет всего 4%. Важный момент - что такое 70% «пробежных» автомобилей на западе страны? В большей части, это автомобили, которые ранее были проданы теми же дилерами. Что такое приморские 96% автомобилей б/у? Это, в основном, подержанные автомобили, ввезенные из Японии и небольшая часть «серого» импорта из Южной Кореи или Арабских Эмиратов.

В настоящее время «серый» импорт исчез из-за значительных курсовых разниц. Объем импорта японских подержанных автомобилей сократился в разы. Если ранее ввозилось до 17 тысяч машин в месяц, то сейчас – до двух тысяч. При этом большая часть японских «пробежных» авто находится в ценовом сегменте до 400 тысяч рублей, что фактически не составляет конкуренции новым автомобилям.

В такой ситуации, я считаю, потенциал Приморского рынка для официальных дилеров колоссальный. По этой причине компания «Сумотори» расширяет свой портфель продаж как новых автомобилей, так и машин с пробегом посредством реализации программы аукционов.


Автопорт (фото: ИА "Дейта")

Судя по результатам аукционов, которые были организованы «Сумотори – Автопорт», местный рынок «пробежных» автомобилей не готов пока к новым инструментам...

- Мы считаем это перспективным направлением бизнеса. В текущем году проводится пилотная серия аукционов. Всего запланировано шесть тестовых торгов. К настоящему времени четыре мероприятия уже состоялись. По завершению аукционов у нас будет достаточно информации для анализа предпочтений клиентов, поведения продавцов, региональной специфики и так далее. Изучив все нюансы, мы скорректируем соответствующим образом это направление деятельности. По планам, уже в начале 2016 года, аукционы должны функционировать в рабочем режиме.

фото: Администрация Приморского края

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика