18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Банк "Приморье": приморский бизнес требует особого подхода


Весна - традиционное время, когда банки объявляют об итогах своей работы, планируют дальнейшую деятельность со своими клиентами.

28 марта 2011, 12:31, Дейта. О том, как завершился прошлый год для приморского бизнеса,  что кроется за словам «взвешенная и эффективная политика» и какие результаты она дает, мы беседуем с Председателем Правления Банка «Приморье» Сергеем Богданом.

 -Сергей Анатольевич,  2010 год эксперты  уже более уверенно называют посткризисным – и для банков, и для компаний. Так ли это? С какими результатами удалось пройти этот период, как были расставлены приоритеты в деятельности?

Сразу замечу: почему-то  принято думать, что 2008 год отменил все предыдущие принципы работы, доказав их несостоятельность. Считается, что до кризиса, который некоторые финансисты теперь поэтично именуют «лекарством от жадности» все жили неправильно, в кризис понесли потери, осознали ошибки, и теперь  заживут, следуя новым принципам работы.

- А это не так?

-Естественно, политику компании надо менять, если она себя не оправдала. Но если она изначально строилась грамотно, и даже в кризис доказала свою эффективность, то ей надо следовать и дальше. Ведь какая ситуация  сложилась перед кризисом? Эксперты в один голос говорят, что в какой-то момент наше общество подхватило этот вирус: живи в долг, за счет длинных, часто необеспеченных кредитов.  Получить кредит  и решить  с его помощью проблему стало очень просто. Обратите внимание: не с помощью развития бизнеса и оптимизации производства, а за счет кредита. В страну шли «нефтяные» деньги,  выдавались кредиты, нимало не заботясь о рисках, в части кредитования работал принцип: чем больше, тем лучше.  Естественно, о кризисе говорилось достаточно. Но отношение к этому было своеобразное, как к прогнозам ученых об остывании солнца: когда-нибудь это случится, но когда именно, никто точно не знает, возможно, нам повезет.

- И тут случилось…

-Именно. Дальше известно: государственная поддержка через федеральные банки пошла крупным предприятиям. Малый и средний бизнес оказался фактически предоставлен самому себе,  многие предприятия этого сегмента  не отвечали требованиям, которые на тот момент предъявляли крупные банки к своим заемщикам.

Мы же, будучи региональным банком и хорошо владея ситуацией на рынке, понимали, что  сегмент МСБ – это, по-прежнему, возможности для развития, т.к. он не только более адаптирован к кризисным условиям, но и по-прежнему недостаточно охвачен. Кризис создал объективные условия для  укрепления нашего сотрудничества с предпринимателями.

- Не боялись роста просроченной задолженности или сложностей с возвращением кредитов?

- Мы никогда не стремились раздать как можно больше кредитов. Выдавая займ, мы всегда вместе с клиентом прорабатываем возможности  комфортного погашения, что всегда обеспечивало безупречную кредитную историю компании, и, как следствие,  ее деловую репутацию - такова наша политика работы со всеми корпоративными клиентами.

 Подобный принцип работы помогает не только избежать просрочки, но и правильно оценивать заемщиков, избегая формального подхода, что эффективно не только в кризис.  Иными словами, нас интересовало не только и не столько наличие у предпринимателя залога для получения кредита, но сам принцип ведения им бизнеса и возможности для его развития. Обращаясь к нам, предприниматель может еще раз уточнить все этапы реализации своего дела, еще раз проверить его,  учесть все нюансы, проработать  с нашими специалистами  возможные вопросы, подобрать оптимальный для себя продукт, наконец. Такая  система взаимодействия   всегда приносит свои результаты. И в кризис, когда заемные средства предприятию нужны, как никогда,  для поддержания текущей деятельности. И сейчас, когда малый и средний бизнес начинает постепенно наращивать обороты деятельности,  планировать развитие.   Ведь идеальный  принцип отношений: «Банк и клиент — единая команда»,  мы придерживаемся его. А это, в свою очередь, требует  создания максимально удобных и выгодных для клиента условий его обслуживания. Наконец, для укрепления сотрудничества, для более эффективного использования всего комплекса банковских услуг клиентам необходима стабильная информационная и консультационная поддержка со стороны банка.

-- И результаты?

-На сегодня в Банке обслуживается 9 352  компании,  количество открытых  ими   расчетных счетов -  10 281. Просроченная задолженность у нас на минимальном уровне, кредитный портфель за 2010 год  увеличился на 56%, составив 8 миллиардов 747 миллионов рублей.

Врезка.За минувший год чистая прибыль банка  составила  свыше  307,95 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом в 3,4 раза. Объем капитала превысил 2 млрд. рублей, обеспечив  ему  место в пятерке дальневосточных банков-лидеров.

- Но ведь работа  с клиентами - это не только кредитование?

- Абсолютно верно. Правильная клиентская политика — это не только политика кредитования, но и согласованная с нею стратегия привлечения средств клиентов,  проведение различных активных операций в его интересах. Только позиционируясь как  надежный партнер  для клиента,  можно создать у него капитал доверия  к банку. Как этого достичь? Очень просто. Каждый клиент рассматривается нами как уникальный и индивидуальный. И, работая с его привлеченными средствами, мы используем именно этот подход:  индивидуально подбираем ставку,  разрабатываем новую форму сотрудничества, в случае необходимости.  Кстати - подобрать кредит с выгодной процентной ставкой можно на сайте Stavkibankov

 

 Подобная работа достаточно сложна, но оправдана. Так, в этом году у нас огромный рост объемов средств на счетах юридических лиц, включая депозиты –  сумма  достигла 9 миллиардов 286 миллионов рублей, то есть по сравнению с прошлым  годом увеличилась  на 81%. Это позволило Банку «Приморье» подняться на 25 пунктов в рейтинге агентства РБК по данному показателю.  Отмечу, что наш темп прироста  в этом ключе стал наибольшим среди крупнейших региональных банков Приморского края.

 

А если учесть и тот факт, что сейчас вкладчики  все же выбирают наиболее надежные банки, а затем сравнивают их процентную политику  – показатель говорит сам за себя.

Вообще, индивидуальная работа с клиентом,  тесное сотрудничество,  «выращивание» клиента – это одни из основных наших принципов.

 -  И удается выращивать, развивать? Ведь наши предприниматели привыкли держаться в тени.

- Доверие к партнеру - ключ к развитию бизнеса. Недоверие возникает от непонимания. Но, когда клиент, с помощью наших специалистов,  досконально разбирается в процессе,  видит четко простроенную перспективу своего бизнеса – он  начинает активно пользоваться банковскими услугами. Так, выстраивая  политику тесного сотрудничества с клиентом, работая над выводом предпринимателей из тени, мы сделали упор на развитие карточных технологий и зарплатных проектов. Это – логика бизнеса, весь мир уже давно перешел на карточки. Наша финансовая система и так подзадержалась в этом месте, но процесс идет. И компании - и малого бизнеса тоже - постепенно оценивают преимущества этого продукта.

Правильный подход к развитию данного направления  обеспечил нам лидерские позиции на рынке. У нас 112 банкоматов по всему Приморью, т.е. клиенты имеют круглосуточный доступ к  своим деньгам. Регулярное пополнение банкоматов наличными деньгами гарантирует быстрое и своевременное получение зарплаты. Кроме того, мы  предоставляем клиентам ряд дополнительных возможностей:  оплата через банкомат мобильного и домашнего телефона, Интернета, коммунальных услуг, SMS-уведомление о каждой проведенной по карте операции ( или попытки проведения операции) и об изменении остатка на счете. Потеряв карточку, наши клиенты могут заблокировать ее, просто отправив смс! Кроме того, у нас очень низкая комиссия за снятие наличных в банкоматах других банков – всего 1%.

Предусмотрели мы и возможности льготного кредитования для сотрудников компаний, обслуживающихся в Банке «Приморье» на зарплатном проекте.  Так, для них переплата по кредиту составит всего 1,1-1,3% в месяц, никаких документов, кроме паспорта, при оформлении кредита не надо, ежемесячный платеж по кредиту списывается с зарплатной карты – офис Банка посещать нет необходимости.

С помощью карты в терминалах  банка  ( а их по всему краю более 200) можно оплатить домашний и мобильный телефон, коммуналку, Интерент, налоги и пошлины, кабельное ТВ, услуги охраны и многое другое.

И, естественно, по этому направлению, как и по веем остальным,  мы четко следим за получением обратной связи от клиентов. У нас действует круглосуточная служба поддержки владельцев пластиковых карт,  клиент всегда может обратиться туда и решить  любую проблему в считанные минуты.  Кроме того, ни одна,  подчеркну - ни одна, и это не преувеличение, жалоба клиента не остается без внимания. Звонок, заполненная анкета, устное замечание – мы разбираемся во всем,  выражение «Клиент всегда прав»  для нас - принцип работы.

Насколько оправдывает себя такая политика - судите сами: сегодня 1072 приморских компании обслуживается у нас по зарплатному договору, почти пятая часть карт  Visaв крае выпущена нашим Банком.

Сергей Анатольевич, что ж,  Вы привели немало доказательств тому, что финансовый результат банка – прямой итог его  политики, и  четко выстроенные  долгосрочные отношения  помогают  и банку, и его клиентам не только выстоять в кризис, но и продолжить свое развитие. Другими словами, выходить из кризиса нет необходимости, если в него не «заходили».  Спасибо.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика