18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

В. Перцев: "Действуем по обстановке"


О сегодняшней динамике работы Владивостокского морского торгового порта и о ближайшей перспективе компании - в интервью РИА "Дейта" генерального директора ОАО "ВМТП" Вячеслава ПЕРЦЕВА
РИА "Дейта": Как повлияли кризисные явления на объемы перевалки компании, и какова на сегодня динамика грузооборота?

В. Перцев: Влияние кризиса ощутили с наступлением 2009 года снижением объема импортных грузов на 30%. В целом же, первый квартал 2009 года отработали так, как и рассчитывали. Грузопереработка января-марта превысила 1 млн. 100 тыс. тонн. Динамика, которая существует сегодня, нас вполне устраивает. ВМТП работает не в "кризисном" режиме.

РИА "Дейта": Существует ли у порта специальная программа, регламентирующая работу компании в сложных экономических условиях?

В. Перцев: Мы предположили условия, в которых нам придется работать в 2009 году. Но в кризис предусмотреть все невозможно. Поэтому мы не стали принимать бюджет на 2009 год в привычном, для последних лет, понимании. Мы посчитали более верной концепцию оперативного управления предприятием вне бюджета, сохранив только основные принципы формирования и контроля над планами - по производству, по доходам и расходам. То, что касается инвестиционных проектов – решения по ним принимаются тоже в оперативном порядке.

РИА "Дейта": У ВМТП достаточно масштабные социальные проекты. Не отразятся ли на них негативные экономические тенденции?

В. Перцев: Мы много лет назад определили главные направления социальной политики компании. Ежегодно индексируем зарплату относительно уровня инфляции и добавляем еще 5%. Кроме этого существуют дополнительные коэффициенты надбавок к заработной плате и различные льготы. Эта система живет уже много лет. С ней согласен коллектив компании, что, собственно, и отражено в Коллективном договоре. Второе направление - развитие пенсионного страхования. В свое время для этого была создана специальная компания "Порт-Гарант". Эта структура работает на приумножение пенсионных начислений с помощью соответствующих инструментов. Мы поддерживаем все спортивные и культурные мероприятия, проводимые портовиками. Шефствуем над городской школой №6 и храмом Казанской Иконы Божией матери. Помогаем районному клубу детского творчества. Все это – связь порта и общества. И она ни при каких обстоятельствах не должна быть прервана. Все эти дела прошли проверку временем и показали свою эффективность.

РИА "Дейта": Насколько сильно на работе порта отразилось увеличение таможенных пошлин на иномарки?

В. Перцев: Грузопоток сократился почти в 10 раз. Момент для нас неприятный. С 1996 года компания вкладывала большие ресурсы в развитие этого направления. ВМТП оказал огромное влияние на формирование российского рынка подержанных японских авто. Кстати, самая первая лицензия на СВХ для импортных машин была получена нашим портом. Никто не говорит, что мы не окупили своих вложений, но хотелось, что бы эти проекты работали и дальше. Но поскольку обстоятельства так сложились, то сегодня у нас есть ряд решений по загрузке освободившихся мощностей другой номенклатурой. В общем же, я думаю, что этот бизнес будет жить. Интуитивно чувствую. Надежда на российский автопром как-то уж сильно отдает мифологией. У меня есть основания полагать, что вернутся старые пошлины. С одной стороны государство, мне кажется, пожелает восполнить недополученные миллионы долларов таможенных платежей. С другой – японский бизнес, заинтересованный в продаже подержанных автомобилей, уже снижает отпускные цены. В конечном итоге, считаю, объем этого грузопотока будет напрямую зависеть от покупательской способности населения, и от того, как скоро сможет подняться система автокредитования.

РИА "Дейта": Какие планы ВМТП в отношении объемов перевалки, номенклатуры грузов на 2009 год?

В. Перцев: Наш самый пессимистичный план - 4 млн. тонн. С учетом экономических реалий, его нельзя оставлять без внимания. Сокращение объемов перевалки запланировано в первую очередь за счет импортных грузов, в том числе - автомобилей, техники, грузов в контейнерах, что соответствует ситуации, складывающейся по всем российским портам. Мы активно привлекаем новые грузопотоки. Например, с марта месяца начали перерабатывать кокс и рассчитываем на определенную стабильность с этим новым для нас видом груза. По металлам много зависит от конъюнктуры рынка, а ее определяет в первую очередь состояние промышленного производства в странах Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. Безусловно, размер прибыли ВМТП по сравнению с 2008 годом ожидается ниже. Это не пугает. Рентабельность будет. Все издержки компании покроются.

РИА "Дейта": В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012 ВМТП инициировал ряд строительных проектов. Насколько реально воплощение их жизнь в связи с некоторым уменьшением государственного финансирования самого процесса подготовки к саммиту?

В. Перцев: Мы ожидаем, что при ближайшей корректировке подпрограммы "Развития города Владивостока как центра международного сотрудничества" инициируемые нами проекты будут внесены в состав объекта "Морской фасад Владивостока". В этих проектах предполагается финансирование и со стороны государства и частные инвестиции. Наш первый проект – развитие терминала местных пассажирских линий прибрежного плавания, включающий строительство административно-гостиничного комплекса на 36 причале. Нужно отметить, что проект получил поддержку Губернатора Приморского края. Второй – реконструкция комплекса "Морской вокзал". Этот проект включает реконструкцию причалов с возможностью одновременной постановки двух океанских круизных лайнеров, капитальный ремонт существующего здания вокзала, обустройство пункта пропуска, а также строительство административно-гостиничного комплекса. Но основное заключается в решении проблемы транспортной доступности комплекса "Морской вокзал". Мы видим это через накрытие железнодорожных путей в районе железнодорожного вокзала Владивостока, возведение автомобильных и пешеходных развязок и рассчитываем на участие государства в этом проекте. Наши инициативы актуальны не только в рамках подготовки Владивостока к Саммиту АТЭС. Это то, что должно быть в морском городе, который как объявлено, станет международным центром сотрудничества в АТР. Это эффективно, удобно и красиво. Вы согласитесь, что сегодня тот вид, который открывается при входе в бухту Золотой Рог, мягко говоря – не очень. У меня пока нет сомнений на предмет воплощения в жизнь наших проектов. Они были рождены не на какой-то эмоциональной волне, а готовились очень тщательно.

РИА "Дейта": На конференции Ассоциации морских торговых портов, прошедшей в марте текущего года, Вас избрали вице-президентом организации. По Вашему мнению, насколько значима деятельность АСОП для отрасли и ее участников?

В. Перцев: На сегодняшний день портовый бизнес страны через АСОП ведет конструктивный диалог с федеральной властью. Ассоциацией прорабатываются практически все актуальные для отрасли вопросы. Первоочередные среди них - вопросы формирования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в транспортной сфере. В итоге это позволяет соблюдать интересы всех участников рынка. Позиция АСОП – это позиция российских портов. Можно долго дискутировать на тему состава и методов работы Ассоциации, но необходимость ее очевидна.
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика