Важно
Приложения
ЭкономикаВ России28 мая 2009, 08:30печать

По "правому рулю" ударили рублем


Владельцы праворульных авто могут вздохнуть с облегчением: расставаться со своим железным конем им не придется.

28 мая 2009, 08:30, Дейта. Против запрещения эксплуатации таких машин в России выступил в среду первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ. "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", - заверил, подводя итоги заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.
Напомним, что ранее Минпромторг внес в правительство проект техрегламента, предусматривающего ограничение ввоза в РФ автомобилей с правым рулем, в котором отмечается, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ".
Однако хорошие новости для хозяев автомобилей с правым рулем на этом заканчиваются. Эксперты уверены: такие транспортные средства на российских дорогах - опасный источник проблем и частая причина дорожно-транспортных происшествий. Поэтому первый вице-премьер выступает за повышение страхового коэффициента для таких авто.
"Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам", - заявил он. В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в зависимости от мощности двигателя автомобиля, населенного пункта и опыта вождения.
Впрочем, насколько действенной будет эта мера - вопрос спорный. Ведь срок действия полиса ОСАГО - один год, и изменения ударят по кошельку виновника ДТП не сразу.
Увеличение страхового коэффициента, как и повышение пошлин на импорт иномарок, призваны косвенно поддержит проблемный российский автопром, ведь эти меры могли бы заставить наших соотечественников задуматься над покупкой более дешевых отечественных транспортных средств. Однако так ли это будет на самом деле - покажет лишь время. Пока же введение повышенных пошлин на импорт в Россию новых и подержанных автомобилей не принесло ощутимого положительного эффекта для российского производства, заявил в среду министр промышленности и торговли Виктор Христенко в ходе лекции в Академии народного хозяйства.
Причина этому кроется в коварстве предпринимателей, которые, по словам министра, в конце прошлого года завезли в страну фантастическое количество автомобилей, которыми и торгуют до сих пор. Однако, прогнозирует Христенко, уже в следующем месяце ситуация изменится к лучшему. "В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся", - сообщил он.
Однако российский автогигант "АвтоВАЗ" удостоился жесткой критики. Причина недовольства Христенко - легендарная вазовская "классика", к которой он явно не испытывает теплых чувств. "Если бы я был директором, я бы "классику" давно убрал с рынка", - признался министр.

Финмаркет

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна