18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край28 июня 2012, 15:38печать

Чем и как заправляют катера во Владивостоке


Готов ли Владивосток предоставить владельцам маломерного флота сервис мирового уровня?

28 июня 2012, 15:38, Дейта. Сегодня Приморье уже обладает значительным флотом - в крае  зарегистрировано более 30 тысяч катеров, яхт и иных маломерных судов и суденышек различного назначения.

Но при всем обилии средств передвижения по прибрежной акватории развитие сопутствующей инфраструктуры оставляет желать много лучшего  -  во Владивостоке есть несколько крупных стоянок, в том числе на базе яхт-клубов, где клиентам предлагается бункировка топливом (правда, не любым) подключение к береговым  коммуникациям (но не везде). Однако под устоявшийся в яхтенном мире термин - «марина» - эти пирсы подходят едва ли.

Вместе с тем, популярное мнение о том, что на Западе, что называется, в цивилизованном или около того зарубежье все развито намного лучше, не совсем соответствует действительности.

Возьмем, к примеру, столицу яхтинга южной Турции – Мармарис. По словам путешественников, там есть несколько крупных стоянок маломерных судов, но лишь на одной можно заправиться прямо на пирсе. Заправочный сервис другой ограничен заказом топлива в канистрах.

На крупном острове Маэ, входящем в Сейшельский архипелаг, есть морская заправка, правда, на ней очень часто нет топлива. На второй яхтенной стоянке заправку отключили, а горючее подвозят в канистрах на автомобилях.

Такой сервис можно найти и во Владивостоке: специалист яхт-клуба «Семь футов» Михаил, который занимается заправкой катеров и яхт, поведал РИА «Дейта», что в их организации пока доступна лишь заправка качественным дизельным топливом. Он рассказал, что неоднократно видел, как к стоянкам судов подъезжают небольшие «трехкубовые» топливозаправщики и продают горючее. Специалист сразу предупредил, что неизвестно, топливо какой компании продают, и есть немалая вероятность нарваться на некачественное горючее.

В западных регионах России ситуация с сервисами, в том числе с заправкой, на катерных стоянках также неоднозначна. Например, в Казани есть несколько прибрежных заправок. Их нельзя назвать морскими, не только потому, что там нет моря, но и потому, что расположены они в 100 метрах от берега. Сходная ситуация наблюдается в Архангельске. В Нижнем Новгороде АЗС и того дальше – в 150 метрах от берега.

Еще один распространенный способ бункировки топливом - заправка судов прямо на воде с плавучей заправочной станции. Такой способ доступен в Васильсурске, Самаре, Ярославле. Но в той же Самаре все-таки водную технику пока предпочитают заправлять из канистр, нежели проходить большие расстояния до плавучих заправок.

С бункеровкой судов хорошо обстоит дело в Санкт-Петербурге, где немалое количество яхт-клубов, которые имеют плавучие заправки. Крупные топливные компании там не остались в стороне и активно подключились к строительству плавучих заправок. В начале 2012 года городе на Неве существует не менее 6 плавучих заправок.

Существенным недостатком, по наблюдениям яхтсменов, является то, что не на каждой прибрежной и плавучей заправке представлен весь ассортимент топлива.

Как видно из приведенных примеров, индустрия АЗС для водного транспорта за рубежом не намного обогнала российскую и приморскую в частности. Пока среди лидеров, да и, пожалуй, единственных участников цивилизованного «заправочного» бизнеса «на воде» в нашем крае остается НК «Альянс».

Пункт бункеровки маломерных судов компания открыла еще в 2001 году. На территории владивостокской нефтебазы в ковше у Первой Речки прямо на пирсе стоят полноценные топливораздаточные колонки, как на привычных придорожных АЗС, с востребованным для двигателей катеров и яхт видами топлива (ДТ, АИ-92 и АИ-95). Причем, если в начале работы бензиновая группа была представлена только АИ – 92 и дизельное топливо, то за годы существования пункта услуга стала настолько популярной, что по многочисленным просьбам стали реализовывать еще и АИ-95. Все стандартно: подошел, заправился и никаких проблем. Причем конструкция морской АЗС позволяет ставить под бункеровку и 20-метровые суда.

Ключевой особенностью Приморья является разница в цене. Если на морской АЗС  НК «Альянс» цена за литр топлива выше всего на 50 копеек по сравнению с автомобильными заправками, то на западе России такая разница порой составляет 2 рубля.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика