18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край28 июля 2009, 15:43печать

АвтоВАЗ теряет партнеров


Впервые разорился один из поставщиков автозавода, эксперты не видят смысла спасать дальше АвтоВАЗ

28 июля 2009, 15:43, Дейта. В пятницу «Егоршинский радиозавод» (ЕРЗ) подал в арбитражный суд Свердловской области заявление о признании предприятия банкротом. Общая сумма долга предприятия перед кредиторами превышает 1,5 млрд руб., а долги по зарплате рабочим составляют более 6 млн руб. В ближайшее время на радиозаводе будет введена процедура внешнего управления. Кроме того, по данным агентства, уральская генпрокуратура уже взяла ситуацию на заводе под свое наблюдение. Связаться с представителями автозавода не удалось. Как рассказал один из бывших партнеров радиозавода, после того как некоторое время назад на нем сменилось руководство, многие заводы прекратили с ним сотрудничество.

Егоршинский радиозавод» работает с 1932 года. Он выпускал продукцию военного и гражданского назначения. С 2002 года ЕРЗ поставляет для «АвтоВАЗа» радиокомплектующие и электронные приборы. До последнего момента тольяттинский автозавод был главным потребителем продукции радиопредприятия. Эксперты уверены: это лишь первый среди автокомпонентщиков, который разорится из-за остановок конвейера на «АвтоВАЗе».

С 3 августа завод остановится на месяц, а с сентября по февраль будет работать по схеме 20 часов в неделю вместо 80.

«Для того чтобы расплачиваться с поставщиками, у «АвтоВАЗа» денег нет, так как это убыточное предприятие. У «АвтоВАЗа» фундаментальная проблема, этот завод уже вошел в пятерку мировых лидеров по убыточности», - отмечает управляющий партнер аудиторской фирмы Grant Thornton в России Сергей Аслибекян. По словам эксперта, компонентщики оказались в наиболее затруднительном положении. «АвтоВАЗ» предложил поставщикам две схемы на выбор: оплату поставок автокомпонентов по рыночной цене, но с отсрочкой, либо снижение цен на 10%. Но ведь поставщики «АвтоВАЗа» - это предприятия, у которых сегодня не очень много денег. Они находятся в условиях, когда оборотных средств недостаточно, банки не кредитуют, а долги перед поставщиками сырья растут», - говорит он.

«АвтоВАЗ» не в состоянии улучшить продажи или модернизировать свою продукцию.

«Автоконцерн нет смысла спасать дальше. За все время своего существования это предприятие продемонстрировало свою абсолютную беспомощность», - считает Аслибекян. При этом и пойти на банкротство «АвтоВАЗа» государство не может. «Потеря такого предприятия, как «АвтоВАЗ», затронет сотни предприятий, которые изготавливают кресла, ремни, панели и т.д. Для одной машины работают тысячи поставщиков, как местных, так и иностранных», - поясняет эксперт.

В результате в долгосрочной перспективе Россия может и вовсе оказаться без собственных автокомпонентных предприятий. Что пагубно скажется на локализации импортных производств в стране.

Иностранные компании в Россию также не торопятся. «В связи с кризисом ожидать в ближайшие годы прихода серьезных игроков из-за рубежа в страну не стоит. На это не рассчитывают и иностранные автозаводы, работающие в России», - рассказал один из автопроизводителей «Газете.Ru».

 

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика