18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России28 июля 2009, 15:56печать

С автолюбителей "дерут" кризисный налог


В первом полугодии за полисы ОСАГО автовладельцы заплатили больше, а выплат получили меньше, чем год назад

28 июля 2009, 15:56, Дейта. Мартовское увеличение тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не прошло даром: полисы подорожали в среднем на 5%, что сказалось на росте сборов. Вместе с тем на выплатах это никак не отразилось: статистика показывает, что по сравнению с предыдущим периодом они снизились. Эксперты считают, что это следствие кризиса, который заставил страховщиков ужесточить подход к рассмотрению страховых случаев.

Кризис пока никак не отразился на рынке «автогражданки». По данным Российского союза автостраховщиков, с лета прошлого года он показал прирост в 4%. За шесть месяцев страховщики собрали по ОСАГО более 40 млрд рублей, из которых выплатили 57%.

«Добавьте сюда высокие на растущем рынке расходы на ведение дела - и вы получите крайне низкую рентабельность этого бизнеса, - объясняет руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. - Рост сборов же, на мой взгляд, связан с пусть незначительным, но все же увеличением автопарка страны. А главное - с ростом тарифов».

Напомним, что 10 марта премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, уточняющее тарифы на ОСАГО в зависимости от региона проживания автовладельца, его стажа вождения и мощности машины. В результате во втором квартале 2009 года средняя стоимость полиса выросла почти на 5% - до 2345 рублей. " Тарифы - ключевой фактор, влияющий на рост рынка», - согласен с коллегой заместитель гендиректора рейтингового агентства " Эксперт РА " Павел Самиев.

Куда интереснее обстоят дела с выплатами. Их средний размер за последние полгода упал на 1,3% и сейчас составляет 24,3 тыс. рублей. Разница кажется незначительной лишь на первый взгляд: на протяжении всего времени действия ОСАГО сумма средней выплаты росла.

Страховщики объясняли это хитростью автовладельцев и инфляцией, влияющей на стоимость запчастей. Однако в этом году даже инфляция не помогла показать положительную динамику. "Страховщики стали тщательнее расследовать страховые случаи и зажимать выплаты", - признает Павел Самиев.

Об этом же свидетельствуют данные Росстрахнадзора. Так, за первую половину 2009 года жалоб на ОСАГО поступило столько же, сколько за весь прошлый год.

По мнению экспертов, проблема заключается в том, что российские страховщики получают основной доход из разницы между премиями и выплатами, а не от инвестиций, как западные коллеги. Поэтому за кризис приходится платить клиентам. Регулятору же остается фиксировать статистику.

"Надзор делает все возможное: увеличивает количество проверок, пытается отслеживать тарифную политику компаний, проводит разъяснительные беседы с собственниками, -сказал источник  в Росстрахнадзоре. - Мы даже пошли на беспрецедентные меры - ограничили из-за наплыва жалоб лицензию у страховщика из двадцатки крупнейших. Но что толку?" «Gzt.ru»

 

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика