18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России28 июля 2010, 18:05печать

Низкие цены для россиян важнее ассортимента товаров


Платить за дорогую покупку готовку лишь состоятельные люди и молодежь

28 июля 2010, 18:05, Дейта. При совершении покупок 60% россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем широкий ассортимент товаров. При этом 27% опрошенных заявили, что им важнее получить широкий ассортимент даже по завышенной стоимости. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос был проведен с целью изучить некоторые детали потребительского поведения россиян, выяснилось, что при совершении покупок 55% россиян больше волнуют низкие цены в магазине, чем качество обслуживания и удобство (40%). Для 46% россиян приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% опрошенных скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

В выборе между доступной ценой и широким ассортиментом все категории россиян предпочитают именно первую. Вместе с тем более высокие цены при широком ассортименте чаще всего выбирают высокообеспеченные респонденты (47%) и люди 18-34 лет (37%). Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров предпочитают россияне с низким материальным положением (70%) и люди старше 60 лет (72%).

Согласно данным ВЦИОМ, и мужчины, и женщины чаще выбирают низкие цены в магазине, чем качество обслуживания, но вместе с тем женщины чаще мужчин ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта (58% против 51% мужчин). Удобство в магазине выбирают молодые люди 18-34 лет (51% против 44-45% людей этого возраста, выбравших низкие цены). Чем старше россияне, тем чаще они ценят возможность сэкономить. Среди тех, кому за 60, комфорт выбрали только 28%, а низкую цену - 68% респондентов.

Россияне с хорошим материальным положением скорее предпочтут комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке (60% против 36% высокообеспеченных респондентов, которым важнее сэкономить). Из тех, кто считает свое материальное положение плохим, удобство выбрали 23% опрошенных, а 70% - низкие цены.

Становясь старше, респонденты уже не стремятся купить именно то, что нужно, зато покупают товар, который им изначально не был необходим, если получают при этом бонусы (31% и 48% среди тех, кому за 60 лет).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Респонденты с хорошим материальным положением чаще купят нужный товар, чем не совсем нужный, но со скидкой (58% и 32%). Малообеспеченные россияне, наоборот, не считают важным приобрести тот товар, который собирались, а предпочтут бонусы и скидки (36% и 48%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. RBC daily

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика