Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край28 ноября 2014, 13:25печать

«Герметичный» законопроект о запрете перевалки и хранения угля


Заслуженный полярник России: Лобби недобросовестных конкурентов?

28 ноября 2014, 13:25, Дейта. В Государственную Думу РФ поступил законопроект, разработанный по инициативе Законодательного собрания Приморского края, предлагающий запретить перевалку угля и других сыпучих грузов открытым способом

В дальневосточном регионе эти правила уже работают, и, видимо, останавливаться на достигнутом местные законодатели не намерены. Теперь в регионе официально обсуждается вопрос: как заставить все компании, планирующие строить перевалочные комплексы «пылящих навалочных грузов», использовать оборудование не просто закрытого, а герметичного типа.

На первый взгляд, цель хотя не нова, но понятна: защитить и уберечь от загрязнения окружающую среду от вредной промышленной пыли. Но при внимательном рассмотрении всё оказывается не совсем так.

Нововведения касаются исключительно строящихся или проектируемых терминалов, что означает — современных, экологически безопасных и технологичных. Весь процесс перевалки на них проходит закрытым способом. За исключением одной стадии — хранения. Именно поэтому терминалы формально называют «открытыми». При этом, про существующие угольные терминалы, построенные по технологиям прошлого века, с, мягко говоря, устаревшим оборудованием, а также о том, что расположены они, как правило, неподалеку от жилых пятиэтажек, в законопроекте ни слова.

Вот и получается: новым (будущим) терминалам, которых априори в разы меньше, планируется запретить «прямой контакт пылящих грузов с окружающей средой». Добавьте к этому еще и неизбежность серьезных финансовых затрат, которые могло повлечь за собой подобное нормативно-правовое нововведение — строительство закрытых помещений для хранения угля. Можете представить себе эту конструкцию, которая должна скрыть, к примеру, 700 тысяч тонн сыпучего груза?

А теперь задумайтесь: почему на территории России отсутствуют аналоги применения технологий использования крытых складов для хранения угля? Догадаться нетрудно, если знать, что в мировой практике — в той же Европе — подобные хранилища можно пересчитать по пальцам одной руки. Там давно уже поняли, что помимо неоправданных расходов и убытков такой склад становится объектом повышенной опасности из-за своей парусности. В разы увеличивается риск возникновения пожара. Что уж говорить о взрывоопасности при определенной концентрации угольной пыли.

Характерно, что на старые, действующие терминалы действие этого законопроекта не распространяется: они как «пылили», так и будут продолжать это делать. Так что, скорее всего, дело здесь вовсе не в загрязнении. Похоже, кто-то намеренно нагнетает экологическую обстановку вокруг портов с огромными объемами перевалки сыпучих грузов, спекулируя именами заслуженных экологов и чувствами местных жителей. Кто вообще сказал, что «закрытая» обработка сыпучих грузов безопаснее для всех нас?

Из всего вышесказанного напрашивается ряд выводов. Во-первых, негативное влияние работы угольных портов явно преувеличивается, а истерия, которая вокруг этого разворачивается, вероятно, скрывает конкурентную борьбу. Во-вторых, осуществлять жесткий экологический контроль за деятельностью компаний, занимающихся перевалкой сыпучих грузов, вполне достаточно с помощью уже существующей нормативно-правовой базы российского законодательства. Издавать новые запрещающие законы экономически не выгодно и не целесообразно. В-третьих, складывается устойчивое ощущение, что проект «запрещающего» закона направлен не на экологичность и заботу о здоровье граждан, а на удорожание угольного бизнеса, а в конечном итоге — на увеличение стоимости угля и снижение его конкурентоспособности на мировом рынке.

И в завершении — самое главное. Ограничения, которые «продвигают» приморские законодатели, противоречат нормативно-правовому акту высшей юридической силы — Федеральному закону об охране атмосферного воздуха. Там четко написано, что порядок таких ограничений, предупреждающих негативное воздействие на воздух, устанавливает Правительство РФ, но никак не местные или региональные власти.

Вероятно, понимая это, авторы «герметичного» законопроекта, попытались обойти этот факт и завуалировать свой запрет под видом норм градостроительного проектирования. Однако ограничения перевалки и хранения пылящих грузов не имеют никакого отношения к градостроительству.

Василий Богословский,

руководитель Международного экологического фонда «Чистые моря»,

почетный полярник России

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика