18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток29 января 2008, 09:20печать

Дальэнергосбыт перешел на новую форму работы с потребителями


В конце прошлой недели жители Владивостока получили пакеты с квитанциями за первый квартал 2008 года. На эту форму работы с абонентами Дальэнергосбыт перешел с января.

29 января 2008, 09:20, Дейта. Теперь квитанции абонентам будут приходить не ежемесячно, а четыре раза в год. Начисления будут производиться по каждому лицевому счету, исходя из ранее зафик¬сированного среднестатистического потребления.

Принципиальным новшеством в этой системе оплаты стало то, что потребитель теперь может сам выбрать удобную для него систему платежа. И либо сразу оплатить все три полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц. Кроме того, энергокомпания предоставляет абонентам право самостоятельно снимать показания счетчика, заносить их в квитанцию и оплачивать фактически потребленные киловатт-часы. Предлагаем вашему вниманию ответы на основные вопросы, заданные на пресс-конференции директора по реализации Дальэнергосбыта Юрия Игнатова.

Вступительное слово директора по реализации Дальэнергосбыта Юрия Игнатова:

Как вы знаете, в январе 2008 года Дальэнергосбыт приступил на территории Приморского края к пакетному выпуску квитанций. Пакетный выпуск предполагает то, что каждый потребитель будет получать квитанции 1 раз в квартал. То есть, в январе потребитель получит пакет из 3 квитанций за январь, февраль и март. Кроме того, в пакет, кроме трех квитанций, вложены информационное письмо Дальэнергосбыта, информационное письмо генерального директора и подарочный календарик с логотипом ДЭК. В каждой квитанции, входящей в пакет, уже просчитан и проставлен расход электрической энергии как в киловатт-часах, так и в рублях, с учетом имеющихся у данного гражданина льгот. Количество киловатт-часов, указанное в квитанции, определено исходя из среднесуточного расхода на электроэнергию по конкретному лицевому счету. Кроме того, в квитанциях предусмотрены пустые графы, обведенные жирной чертой, которые гражданин имеет возможность заполнить самостоятельно.

Еще хотелось бы отметить, что с января 2008 года на территории Приморского края Администрацией Приморского края введены в действие новые тарифы, которые предусматривают расчет с учетом социальной нормы. Поэтому в квитанциях указана социальная норма, которая рассчитывается в соответствии с постановлением администрации Приморского края, и приведены примеры того, как
ее рассчитать. Мы надеемся, что это информационное письмо позволит гражданину сориентироваться в таком пакете документов.

Если остаются вопросы, то в этом письме указан телефон информационной линии. И в первой квитанции пакета – за январь – дополнительно даны телефоны территориального отделения либо пункта приема. И также указаны сотовые телефоны агентов сбыта, на которые также может обратиться с вопросами любой гражданин.

Что касается перехода на пакетный выпуск квитанций, то он проводится в рамках кампании по повышению качества обслуживания граждан. Мы считаем, что такая форма снизит количество жалоб со стороны населения, позволит компании работать более сосредоточенно, с каждым гражданином и, тем самым, перевести наши отношения в более доверительный режим. В первой квитанции квартала гражданин может увидеть дату снятия показания, которое было положено в основу пакетного
выставления, и непосредственно само показание электрического счетчика. При пакетном выставлении квитанций показания счетчика будут сниматься 1 раз в квартал. Поэтому в последующих квитанциях первого квартала – февральской и мартовской – показания счетчика не проставлены. В марте, когда будет осуществлен съем показаний по итогам квартала, будет произведен корректирующий перерасчет в целом за квартал с учетом фактического начисления данному потребителю, в случае, если были отклонения от планового начисления. Но мы постарались сделать все, чтобы эти отклонения были минимизированы.

Если гражданин не согласен с тем расходом в киловатт-часах, который указан в плановом начислении, он может самостоятельно вписать показания счетчика. Здесь следует отметить, что сегодня период расчетный установлен 1 календарный месяц. Поэтому показания необходимо снимать от даты, максимально приближенной к окончанию месяца. Идеальный вариант в январе – это 31
января. Разница между начальным и конечным показанием – это и есть расход электрической энергии, который вписывается в соответствующую графу. Далее этот расход умножается на тариф, и получается электропотребление в рублях.

Так как на территории Приморского края действуют дифференцированные тарифы, то при самостоятельном заполнении нужно сравнить фактический расход с социальной нормой. Она определена, исходя из количества прописанных в данной квартире и количества комнат. Таблица есть в информационном письме. Если гражданин имеет право на получение льгот, это также
отражается в квитанции.

Владимир Ковальчук, телекомпания ПТР
- Допустим, у человека прописано в квартире 5 человек, но он там живет один. Значит сначала приходит квитанция – к примеру, он должен заплатить тысячу рублей, а нажигает реально он электричества на 300 рублей. Он заплатит тысячу, а потому ему учтут переплаченное, и он эти 700 рублей не будет платить определенное время? Как вообще эта социальная норма рассчитывается?

Юрий Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:
- В том случае, который вы сейчас озвучили, социальная норма у гражданина будет максимально большая. Чем больше проживающих и чем больше количество комнат, тем больше будет социальная норма по данной квартире. Основаниями для внесения информации в базу данных будет форма 17, которую можно взять в паспортном столе по месту жительства. И в эту же форму можно
вписать количество комнат. Мы ориентированы на то, чтобы минимизировать любые ошибки и готовы отработать с любым человеком, у которого вдруг в квитанциях есть какие-то разночтения.

Владимир Ковальчук, телекомпания ПТР
- То есть, по сути, уже после полугода действия этой системы, все сводится к тому, что сколько человек платит в среднем, такие квитанции ему и приходят? Не опираясь на соцнорму? Например, у меня 5 человек прописаны, а нажигаю я…

Юрий Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:
- Я понял. Я хочу, чтобы мы эти понятия разделили, поскольку это разные вещи. Социальная норма – это некая расчетная величина, исходя из количества прописанных и количества комнат. А вот фактический расход по электрическому счетчику – это совершенно другое. Кто-то экономит, кто-то живет на широкую ногу. Поэтому невозможно спрогнозировать, каков будет фактический расход относительно конкретной социальной нормы. Возможно, гражданин всегда потребляет столько, что он никогда не превысит эту социальную норму. Это вполне возможный вариант. Возможно и обратное.

Надежда Бражина, газета «Владивосток»
- А если никто не прописан? Потому что сейчас эта ситуация очень распространена. Получается, вообще выпадает из расчетов?

Юрий Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:
- Если вы посмотрите в ту таблицу, которая приведена в постановлении администрации, то ноль прописанных там не указано. Опорная величина – это один прописанный. В данной ситуации мы считаем, что квартира кому-то принадлежит. Значит, собственника можно считать за единицу.

Инна Федорцева, агентство Vl.ru
- Позволит ли такая система сократить долг населения за потребление электроэнергии? И еще, в пресс-релизе я нашла такую фразу: «Агенты Дальэнергосбыта проверят показания в конце квартала». А если при самостоятельном заполнении граждане либо ошиблись с подсчетом, либо намеренно дали сниженные цифры – как быть в этом случае?

Юрий Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:
- Переход на новый стандарт обслуживания как раз имеет целью более сосредоточенную работу с каждым гражданином. И, прежде всего, с должниками. Мы ожидаем от этого положительный эффект, в том числе и с точки зрения снижения дебиторской задолженности населению. Что касается второго вопроса – в конце квартала будет проведен контрольный съем показаний нашими представителями. Расчет будет произведен, учитывая показания, зафиксированные на начало и на конец квартала. Поэтому, если кто-то намеренно что-то занижал в квитанции, он только проиграет, потому что в квитанции за апрель это будет отражено как дебиторская задолженность за первый квартал. Еще хотел отметить, что гражданин может эти квитанции оплатить либо сразу, либо ежемесячно. В конце квартала платить нельзя. И мы бы не рекомендовали гражданам накапливать дебиторскую задолженность, потому что потом оплачивать ее становится все сложнее и сложнее.

Надежда Бражина, газета «Владивосток»
- На сколько вырос тариф в январе? И еще: я понимаю, что методика введена не вами. Но, все-таки, философия вопроса: зачем введена социальная норма?

Юрий Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:
- Тариф вырос, в среднем, на 13 процентов. А философия в следующем. Есть минимальная потребительская корзина товаров народного потребления. Я полагаю, что социальная норма – это тоже минимальная потребительская энергетическая корзина гражданина Приморского края. То есть то, что он должен получить по минимальной цене. Хотя такой тариф существует в рамках
действующего законодательства. И мы, так же, как и потребители, руководствуемся постановлением департамента по тарифам Администрации Приморского края. И принимаем тарифы к исполнению. То есть, здесь мы находимся в одной лодке. Раз вопросов по пакетному выставлению больше нет, перейду к теме должников. На сегодняшний день задолженность населения по Приморскому краю превышает 270 миллионов рублей. И, естественно, мы разрабатываем, применяем и будем применять целый ряд мер воздействия на неплательщиков. Во-первых, это подача заявлений в суд. В прошлом году мы подали более 25 тысяч исков и получили положительных решений о взыскании более чем на 40 миллионов рублей. Во-вторых, это работа с судебными приставами-исполнителями по принудительному взысканию задолженности, аресту имущества и по воспрепятствованию выезда
граждан за границу. Также будем приостанавливать подачу электрической энергии. Те граждане, которые не оплачивают задолженность, будут иметь дополнительные расходы либо в виде оплаты госпошлины в случае получения положительного решения суда, либо исполнительский сбор, либо услуги по восстановлению подачи электроэнергии. И по мерам воздействия хотел бы добавить, что в этом году мы намерены прор аботать вопрос сотрудничества с банками, чтобы воспрепятствовать выдаче потребительских кредитов неплательщикам.

Что касается юридических лиц, то меры воздействия примерно те же. И еще инициирование процедуры банкротства должника. Я хотел бы определить круг проблемных потребителей. Это, прежде всего, оптовые предприятия-перепродавцы электроэнергии, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и водоканалы. Из перепродавцов самый злостный неплательщик - ОАО «Коммунальная энергетика» (Большой Камень). Задолженность данного предприятия на сегодняшний день – свыше 50 миллионов рублей. Платежи в добровольном порядке практически не поступают. Именно в Шкотовском районе после снегопада в ноябре ликвидация последствий
аварии заняла максимально длительное время, поскольку деньги от потребителей собираются, но расчеты за покупную энергию и необходимые ремонтные работы в сетях производятся из рук вон плохо. Что касается организаций ВКХ, то здесь хотелось бы в качество отрицательного примера отметить такие предприятия, как водоканал г. Находки, ООО «ВСК-Шкотово», водоснабжающее
предприятие на террит ории поселка Ярославка «Ярводснаб». То есть, это предприятия, включая и Коммунальную энергетику, которые активно эксплуатируют тему коммунальной значимости своих объектов и считают, что это является неким поводом для неплатежей. На наш взгляд, это категорически неправильно, сообщает пресс-служба Дальэнергосбыта – филиала ОАО "ДЭК".


 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика