10 декабря 2016, суббота
ЭкономикаВ России29 ноября 2007, 16:01печать

Ученые выяснили, что удовлетворенность мужчин зависит от зарплаты коллег

Как чувствует себя мужчина, получив зарплату, во многом зависит от того, сколько по сравнению с ним заработал его коллега, утверждают ученые.
Проведенное исследование показало, что большее вознаграждение стимулирует так называемый "поощрительный центр" в мозге мужчины, сообщает Би-би-си.

Согласно традиционной экономической теории, единственный фактор, играющий важную роль в экономической мотивации, - абсолютная величина вознаграждения. Однако ученые, опубликовавшие свои выводы в авторитетном научном журнале Science, отводят большое место относительному размеру заработка.

В исследовании приняли участие 38 пар добровольцев, которые должны были выполнять одно и то же простое задание. Обоих "игроков" в паре просили определить количество точек, появляющихся на экране. Правильный ответ оценивался суммой в 30-120 евро. Каждому участнику сообщали, как выполнил задание его партнер и сколько он при этом заработал.

Используя метод магнитно-резонансной томографии, исследователи контролировали циркуляцию крови на протяжении всего испытания. Высокая интенсивность говорила о чрезвычайной активности нервных клеток в соответствующей части головного мозга.

Врач-невролог Бернд Вебер пояснил: "Одна зона, в частности, вентральный стриатум, - это локализация, где расположена часть так называемой "поощрительной системы". В этой зоне мы наблюдали активизацию, когда игрок правильно выполнял задание".

Результатом неверного ответа и, как следствие, отсутствия вознаграждения было сокращение притока крови к "поощрительной зоне". Однако эта часть мозга, что называется, "вспыхивала", когда "игроки" получали награду, и еще больше активизировалась, если один из них получал больше своего партнера. Это означает, считают ученые, что стимуляция "поощрительного центра" связана не только с индивидуальным успехом, но и с достижениями остальных.

Соавтор публикации профессор экономики Армик Фолк, подчеркивает: "Впервые гипотеза о влиянии относительного вознаграждения на экономическую мотивацию была проверена опытным путем".