18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России29 декабря 2011, 10:02печать

Госкомпании обяжут покупать товары по-новому


Минэкономразвития определило перечень обязательных закупок в электронной форме для госкорпораций и естественных монополий

29 декабря 2011, 10:02, Дейта. Ведомство представило проект постановления правительства РФ "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".

Сегодня для федеральных и муниципальных органов власти есть перечень закупок проводимых только путем электронного аукциона (согласно 94-ФЗ). Новый документ касается заказчиков,  которые будут с 1 января 2012 года работать по новому закону 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который регламентирует закупки государственных корпораций, естественные монополии и компании с государственным участием.

В новый перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в электронной форме, предлагается включить, например, полиграфическую и печатную продукцию, канцелярские товары, бухгалтерскую и электронно-вычислительную технику, автомобили и иные транспортные средства.

В целях единообразного применения и понимания кодификации товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в указанном перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), содержащего коды продукции и услуг.

По мнению экспертов представленный проект постановления правительства касается лишь незначительной части закупок заказчиков, попадающих под действие федерального закона 223-ФЗ. "По сути дела, речь идет о закупке "шпилек и булавок", поэтому заметного влияния на прозрачность и эффективность таких закупок он не окажет, - говорит Кирилл Кузнецов, генеральный директор Центра эффективных закупок Тендеры.ру. - Более того, речь идет не об аналогичном перечне продукции для электронных аукционов, который сегодня используются в госзакупках.

В данном случае электронная закупка может осуществляться, к примеру, путем запроса предложений, с выбором победителя на основе не только цены, но и квалификации и иных, субъективных критериев. Поэтому иначе как холостым выстрелом данный проект назвать сложно".

Электронные операторы торговых площадок от перечня также ожидали большего. По мнению Андрея Бойко, коммерческого директора электронной торговой системы B2B-Center, перечень крайне ограниченный.

"В нем перечислены те услуги и товары, на которые госкомпании и госкорпорации тратят незначительный бюджет, менее 5%, - отметил эксперт. - Иными словами это  не тот перечень товаров, который требует контроля.  Получается, что большая часть закупок этих предприятий  останется неподконтрольной".

Кроме того,  по словам Андрея Бойко, данный перечень написан исходя из того, что под электронными торгами, к сожалению, понимают только аукцион, но не учитывают практику проведения электронных торгов коммерческими заказчиками, которые в электронной форме проводят открытые конкурсы, запросы цен и запросы предложений, конкурентные переговоры и т.д. И  эффективно закупают до 98% номенклатуры всех своих потребностей.

"Перечень необходимо сильно расширить, - считает Андрея Бойко. - На примере коммерческих электронных площадок можно сказать, что крупные компании и корпорации, например, Роснано, успешно закупают в электронной форме консалтинговые услуги, маркетинговые исследования, услуги по патентной экспертизе, услуги по структурированию сделок и прочее. Если посмотреть на производственные компании, то в данном сегменте организации не испытывают никаких сложностей при проведении торгов в электронной форме на электротехническую продукцию и продукцию металлургической  промышленности, услуги  реконструкции и строительства и многое другое".

Помимо самого перечня эксперты отмечают, что документ не дает четкого определения, что именно необходимо считать электронной формой. "Недостаток перечня заключается в том, что не дано определение термину "электронная форма".

Нет указания, что торги должны проводиться на электронных торговых площадках, что предложения должны подаваться  в электронном виде и подписываться электронной-цифровой подписью, - отметил Андрей Бойко. - Заказчик, например, может прописать в своем Положении о закупках, что под электронной формой он понимает то, что предложения должны поступать на корпоративную почту компании", пишет «Российская газета».

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика