Важно
Приложения

"Порто-франко" Приморья: дальневосточное наследие Медведева с азиатским привкусом


Повторит ли свободный порт Владивостока судьбу Сколково?

30 марта 2015, 16:08, Дейта.

Во Владивостоке депутаты, чиновники и эксперты обсудили процесс создания в Приморье свободного порта Владивостока. На данный момент идёт разработка законопроекта о свободном порте, за которую отвечает Министерство по развитию Дальнего Востока, конкретно разработкой документа занимается советник министра Александра Галушки Павел Волков. Инициатива при этом принадлежит президенту Владимиру Путину. Корреспондент ИА «Дейта» решил разобраться в хитросплетениях реализации очередной «идеи Путина».

Круглый стол представлял собой скорее презентацию проекта свободного порта иностранным предпринимателям и инвесторам. В качестве «иностранных инвесторов» в данном случае выступили представители малого и среднего бизнеса из стран АТР, традиционно заинтересованные в приморских инвестиционных проектах.

Основную часть мероприятия советник министра Павел Волков рассказывал всем присутствующим о сути законопроекта, первоначальный вариант которого уже претерпел значительные изменения. Так, количество муниципалитетов, которые войдут в границы свободного порта выросло до 11, а продолжительность безвизового режима на территории «порто-франко» увеличилась до семи дней. Стала понятнее и самая интересная часть законопроекта – порядок уплаты налогов. В Министерстве предлагают ввести два альтернативных вида налогов – либо 10 процентов «на всё», либо отдельные виды льгот на каждый существующий налог. Также предусмотрены послабления в таможенной области, с тем, чтобы увеличить скорость отгрузки товаров. Всего по свободному порту будет создано три законопроекта. Непосредственно сам законопроект «О свободном порте Владивостока», и два других - регламентирующих изменения в налоговом кодексе, и других действующих законах РФ.

Контроль над деятельностью в «порто-франко» будут осуществлять наблюдательный совет и управляющая компания, в которые войдут чиновники, представители Минвостокразвития, предприниматели. Интересно, что практически все тоже самое говорится и в законе о ТОРах, в копировании которого обвиняли «минвосток» эксперты. Не оценили документ и в Минэкономразвития. Ведомство дало низкую оценку регулирующего воздействия, аргументировав это как раз тем, что многие положения закона о "порто-франко" повторяют закон о ТОРах.

В целом Павел Волков не раз ссылался на так называемый «восточный опыт», отмечая, что работа ведётся с оглядкой на опыт наших «азиатских соседей». Также в работе использовался закон об инновационном центре "Сколково" Дмитрия Медведева, который он запустил будучи на посту президента России. "Сколково" должно было стать настоящим "наукоградом" современной России. Часто его и вовсе называли "российской кремниевой долиной", по аналогу с территорией в штате Калифорния, США, где расположено большое количество научно-производственных компаний. На данный момент часть руководства "Сколково" фигурирует в делах о растрате бюджетных средств, а сам проект многие специалисты уже признали провальным и бесперспективным.

Вместе с тем, проект свободного порта при грамотной реализации действительно должен оказаться полезным для развития региона продуктом, учитывая, что в области «портового дела» Россия занимает далеко не лидирующие позиции. Так, как сообщил в ходе встречи вице-губернатор Сергей Нехаев, затраты на транспортировку и логистику в Южной Корее в среднем равняются 700 долларам США, в Китае – 500, в Сингапуре – 440, в США – 1320, в Канаде – 1660, в Японии – 970, в России – 2100. Среднее время нахождения контейнера в порту равняется 60 часам в Роттрдаме, 50 в Даляне, 40 в Шанхае, 60 в Гонконге, 40 в Сингапуре, во Владивостоке – 240. Среднее время таможенного оформления контейнера в Роттрдаме занимает 3 минуты, в Шанхае – 2, в Сингапуре – 2, в Гонконге – 1, во Владивостоке – 180 минут. При этом Сергей Нехаев отметил, что власти будут стремиться к сокращению этих показателей до минимума.

Пообещали чиновники обратить внимание и на такие негативные факторы, как коррупция и взяточничество. Один из гостей мероприятия, китаец-бизнесмен из Октябрьского района Приморья, рассказал о том, что ему уже не один раз приходилось платить мзду за получение необходимых миграционных документов. Павел Волков на это ответил, что взятки  отвратительны, «как окурки в детской песочнице».

О каком-то итоге мероприятия говорить сложно, поскольку конец встречи оказался, скорее, открытым – присутствующие «приняли к сведению» основные тезисы обсуждения. Потенциальные члены свободного порта – китайцы, корейцы, японцы – покинули зал заседания совершенно «по-английски» – молча и быстро. «Посекретничать» остались лишь советник Павел Волков, депутат Александр Костенко и мэр Владивостока Игорь Пушкарёв. Остаётся надеяться, что для вышеназванных чинов встреча оказалась действительно результативной и станет поводом для дальнейшей работы.

В то же время, как ранее сообщил ИА "Дейта" член президиума общественной организации предпринимателей "Опора России" Виталий Гуменюк, "порто-франко" может спровоцировать увеличение контрабандных потоков в Приморье. "При недостаточном контроле, законопроект о «порто-франко» может стать дополнительной возможностью для развития контрабанды и прочих «серых схем» доставки товаров, а это в свою очередь приведет к большому недобору таможенных и иных сборов", - сказал Гуменюк в интервью ИА "Дейта". Также в "Опоре" вскоре должен быть сформирован комитет по работе над законопроектов о "порто-франко".

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика